Прошедшая неделя оказалась динамичной и познавательной, но суровой.

Новости о годовщине теракта возле Дворца спорта, расстреле крупного харьковского бизнесмена, гибели военного в АТО в очередной раз приподняли розовый полог, который люди зачастую накидывают на реальный мир. Война продолжается, только приняла другие формы.



В аудиовыпуске звучит композиция «По бутикам»
в исполнении SanSay feat Jay 

Утро понедельника началось под оглушительные споры на почве «Евровидения». Финал нацотбора, случившийся накануне, дал богатую почву для локальных стычек. Джамала или SunSay, Руслана или Данилко, политика или лирика? Без ущерба скандалить можно аж до мая — с тем условием, что к началу шоу в Стокгольме все сосредоточатся и начнут болеть за свою страну.

Впрочем, лирика быстро забылась, потому что на повестке дня появился «слив» от СНБО – стенограмма первого заседания Совета после аннексии Крыма. Диванные стратеги тут же бросились карать и миловать участников исторического заседания, забывая, очевидно, что речь идет не о компьютерной игре, а о реальной жизни. И этой жизни можно лишиться очень быстро.

Чтобы граждане не забывали, что происходит в нашем мире здесь и сейчас, в Харькове открыли памятный знак погибшим в теракте 22 февраля 2015 года.

Во вторник стало известно, что в украинском городе Старобельске Луганской области убили мэра. Первая версия мотивов преступления – политическая, хотя полиция не исключает и банальную «бытовуху». Как бы там ни было, но убийство должностного лица такого ранга для Украины, к счастью, все еще шокирующее событие.

К полудню в Украине официально объявили об окончании эпидемии гриппа. Вирус, унесший больше 300 жизней, основательно напугал страну. Поэтому на следующий год было принято решение о принудительной вакцинации граждан из группы риска.

Под финал дня харьковчане выяснили, что за газовые долги теперь будут насчитывать пеню. Учитывая малопонятную ситуацию с оплатой услуг «Харьковгаза», которая сложилась в последнее время, народ начал роптать громче и отчетливее.

В среду в Харькове заседал горсовет, который «сделал день» многим харьковчанам. Например, орган местного самоуправления выделил 1 млн 700 тысяч гривен на снос остатков памятника и благоустройсво территории на площади Свободы. Гигантские ботинки Ленина, которые недопилили два года назад, тут же получили название «Лабутены Ильича», а от харьковчан посыпались предложения снести «что скажете» за гораздо меньшие деньги.

Так же во время сессии харьковчане узнали, что влиятельная деловая газета Financial Times признала Харьков лучшим городом будущего. Лестно, только очень хочется знать, когда наступит это будущее.

Тем временем Россия и Украина как-то тихо порешали ТОП-проблему прошлой недели и возобновили транзит грузового транспорта. Очевидно, дно во взаимоотношениях двух стран еще далеко не достигнуто. Это подтверждает общая сумма исков России и Украины друг к другу, которая составила уже 100 миллиардов долларов.

В четверг Харьков с головой нырнул в социально-бытовую тему. Во-первых, прикинул, каковы шансы на перерасчет диких сумм за январское тепло в квартирах. Во-вторых, посчитал, на сколько вырастут платежи за газ после удвоения нормы потребления. В-третьих, выяснил, почему украинцам начали блокировать банковские карты за нерегулярные доходы. И, наконец, оценил необходимость проверки переселенцев, получающих пособие. Ревизия удачно совпала с призывами главы «дыныры» Захарченко получать двойные пенсии и разорять Украину, так что основания у контролеров явно есть.

Еще одна интересная проверка наметилась на канале «Интер». После увольнения и депортации оскандалившейся российской гражданки Марии «Матильды» Столяровой, работавшей на канале продюсером, Нацсовет по ТВ и РВ внезапно разглядел на канале еще массу нарушений.

Под финал дня стало известно, что украинские военные заняли Широкино. Боевики покинули населенный пункт добровольно, напоследок заминировав даже собачьи будки.

В последний рабочий день Харьков попал в новостные ТОПы с новостью об убийстве бизнесмена Юрия Димента. Как выяснилось, погибший был широко известен в узких кругах как ближайший друг Геннадия Кернеса. Юрия Димента цинично расстреляли на кладбище возле могилы матери. Убедительных версий — кто и зачем это сделал — пока нет.

Киев, который продолжает вяло разбираться с «папередниками», натолкнулся на препятствие: Печерский суд отказался разбирать дело Александра Ефремова. Коллегия суда дружно взяла самоотвод, убеждая вышестоящую инстанцию забрать дело скандального нардепа от греха подальше.

А к вечеру стало известно, что в районе Гранитного в зоне АТО погиб украинский военный. Сухая военная сводка не сообщила, кто погиб и по каким причинам. Но даже если это самоубийство или внутренние разборки с применением оружия, это все равно война.

Weekend
начался с сенсационной новости о том, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк согласился добровольно уйти в отставку. Правда, инфа шла со ссылкой на тайный источник в правительстве, поэтому без официальных подтверждений не стоила ничего.

Посему харьковчане решили на время оставить политику и занялись привычными делами: изучением коммунальных платежек, выяснением отношений с банками и околомузыкальными скандалами на тему «Евровидения». Точку в спорах неожиданно поставила Джамала, которая лучшим исполнителем нацотбора назвала SunSay.

Сплошное искусство и никакой политики.