Это касается всех приборов учета – как на горячую и холодную воду, так и на газ и электроснабжение.

Бесплатной эта услуга стала благодаря вступлению в действие нового закона  «О метрологии и метрологической деятельности».

В КП «ХТС» «Вечернему Харькову» подтвердили: поверка квартирных водомеров включена в тариф – поэтому оплачивать эту услугу отдельно не надо. Бесплатно должны обслужить и в газовом хозяйстве.

– Плановая поверка осуществляется бесплатно – стоимость этой услуги заложена в тариф. В зависимости от вида газомера – она может проводиться раз в пять-восемь лет., – сообщила «ВХ» пресс-секретарь ПАО «Харьковгаз» Ольга Клименко. – А вот если человек захочет поверить свой счетчик внепланово – оплатить придется.

А вот в тариф «Харьковводоканала» эта услуга до последнего времени не была включена. Хотя еще с 2014 года потребителям в домах коммунальной собственности должна была предоставляться бесплатно – соответствующее решение было принято в августе 2014 года на сессии Харьковского городского совета  В горосовете вышли из положения, перераспределив на это средства за счет льготы по уплате земельного налога. Как объяснил тогда начальник Департамента коммунального хозяйства горсовета Виктор Китанин, это решение было принято в связи с тем, что в тарифах на горячую воду заложена поверка счетчика, а в тарифе на холодную воду – нет.

При этом в мэрии рассчитывали, что уже осенью 2014-го поверка приборов учета также будет включена в тариф на холодную воду. Но, как сообщили«Вечернему Харькову» в пресс-службе КП «Харьководоканал»,  этого так и не произошло. При этом водомеры харьковчан по прежнему должны проверяться бесплатно – только уже на основании нового закона.

– С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» от 05.06.2015 года №1314-VII, которые обязывают исполнителя услуг, в частности предприятие КП «Харьковводоканал», проводить работы по поверке приборов за собственные средства, – сообщил руководитель пресс-службы предприятия Александра Малиновская.

Как сообщили в пресс-службе АК «Харьковоблэнерго», не заложена в структуру тарифа и поверка приборов учета электроэнергии. И тем не менее, с 1 января потребителю оплачивать ее тоже не придется. 

– Согласно решению НКРЭКУ, если истек межповерочный период – поверку, как впрочем и раньше, мы проводим за свой счет. А с 1 января 2016 года проводим бесплатно еще и первичную поверку прибора учета, если он приобретен потребителем, – раньше это была платная услуга, – разъяснили пресс-секретарь АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.  

Между тем, по словам эксперта по вопросам ЖКХ Харьковской правозащитной группы Михаила Гаевского, харьковчане жалуются, что с них требуют деньги за эту услугу. Меньше всего нареканий, говорит он,  от граждан на поставщиков электроэнергии, больше всего – со счетчиками на газ и воду.

В таких случаях эксперт рекомендует требовать у коммунальщиков чек: раз услуга — официальная, то и расчет должен быть таким же. Как правило, коммунальщики в таких случаях ретируются или делают поверку счетчика бесплатно. Можно также написать жалобу директору компании-поставщика услуги либо обратиться на горячую правительственную линию по телефону 0800507309.