Харьковские активисты выявили массу проблем с безопасностью дорожного движения на участке улицы Гвардейцев-широнинцев, где на нерегулируемом пешеходном переходе мчащийся на бешеной скорости автомобиль БМВ сбил мужчину, разорвав его на части.

Общественники подготовили обращение в прокуратуру по поводу бездействия местной власти.

Водитель был не пьян, но под наркотиками


Напомним, 30 июля около десяти часов вечера возле дома № 84 на ул. Гвардейцев-широнинцев автомобиль БМВ сбил пешехода. Десяток очевидцев ДТП утверждают, что иномарка двигалась со скоростью более 160 км/ч и не оставила потерпевшему ни единого шанса выжить. По информации Нацполиции, погибшему было 52 года, а за рулем иномарки находился 27-летний харьковчанин. На месте трагедии сразу собралось более сотни местных жителей, которые едва не учинили самосуд над водителем. От расправы его спасли патрульные. Они сразу провели экспертизу на алкотестере (водитель прошел ее добровольно), результат оказался отрицательным. Этот факт вызвал еще большее негодование собравшихся, так что уже самим правоохранителям пришлось обороняться. На усмирение людей прибыли более 10 экипажей патрульных. Водителя удалось забрать с места ДТП только через два часа — после применения газового баллончика к самым рьяным сторонникам уличного самосуда. Водителя иномарки на месте осмотрели медики скорой помощи и увезли для проведения экспертизы.

Результаты анализов на содержание в организме водителя наркотиков озвучили в областной прокуратуре.

— Установлено, что 30 июля около 21.30 автомобиль БМВ-520 под управлением водителя, который находился под влиянием наркотических веществ, со скоростью более 100 км/ч совершил наезд на мужчину, переходившего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, — сообщила пресс-секретарь прокурора Харьковской области Вита Дубовик. — Киевский районный суд Харькова избрал меру пресечения водителю в виде содержания под стражей без права внесения залога. Ему объявлено подозрение по факту нарушения правил безопасности дорожного движения, повлекших смерть потерпевшего (ч. 2 ст. 286 УК Украины). Статья предусматривает до восьми лет лишения свободы. Досудебное расследование продолжается.

Эта улица полна опасных участков


Тем временем представители общественного объединения «Общество участников движения» провели свой «аудит» места аварии. По словам одного из активистов Алексея Андреева, у экспертов есть немало замечаний к безопасности злополучного пешеходного перехода.

— Прямая дорога начинается от улицы Натальи Ужвий, и автомобили на этом участке развивают очень большую скорость, при этом движение здесь очень активное, — отметил Алексей Андреев. — Вместе с тем расположение этого пешеходного перехода достаточно странное. Водители, едущие от улицы Дружбы Народов, не видят начала перехода — в этом месте улица расширяется. Кроме того, дорожные знаки здесь не соответствуют ГОСТу. Один из них расположен немного выше, чем требуется, и когда вы едете от ул. Дружбы Народов по правому ряду, можете его не заметить. С другой стороны улицы знак пешеходного перехода находится над полосой движения автомобиля, а не справа от дороги, как этого требует ГОСТ. А чуть ниже того места, куда въехала в результате столкновения машина, знак полностью закрыт деревом. Более того, вечером, когда и произошло это ДТП, знаков пешеходного перехода вообще не видно. И что самое главное — одна часть дороги (как раз та, по которой двигался водитель, сбивший человека) полностью не освещается. Мы специально после аварии два вечера подряд проезжали по этому участку — пешехода заметить очень сложно. Мало того, всего в 70 метрах от злополучного перехода находится крупная остановка общественного транспорта и магазины, а это значит, что пассажиропоток здесь очень большой. Более того, на остановке есть так называемые «разливайки» — это наглядный пример отношения местной власти к инфраструктуре города. Кстати, неподалеку от места, где произошла авария, в июне этого года автомобиль также насмерть сбил пожилого мужчину. Он вышел на дорогу за пять-семь метров от пешеходного перехода, и водитель его не заметил.

По словам Алексея Андреева, на улице Гвардейцев-широнивцев очень много подобных участков, опасных как для пешеходов, так и для водителей. Один из них — участок между пересечением с улицей Механизаторской и  проспектом Юбилейным.

— Недалеко от остановки сейчас два нерегулируемых пешеходных перехода, — отмечает активист. — Их опасность в том, что машины после перекрестка разгоняются, а дорога идет с небольшим закруглением. И водители, идущие на обгон машин или маршруток, которые движутся по правой стороне, нередко сбивают пешеходов. Еще один переход — на Северной Салтовке (за 500 м до места резонансного ДТП) через шесть полос движения. По правилам, здесь вообще должен стоять «отбойник» со светофором — островок безопасности посреди дороги, чтобы человек, перейдя две или три полосы, мог остановиться, посмотреть направо-налево. Это не только физическая, но и психологическая защита пешеходов, потому что водитель, видя бетонное заграждение, инстинктивно начинает тормозить.

Общественники привлекают прокуратуру


Алексей Андреев считает, что аудит, подобный тому, что провели активисты, должен проводиться в городе регулярно. И чтобы результаты такого анализа не улетали в вакуум, а воспринимались городской властью и приводили к каким-то изменениям.

Между тем минуло полмесяца с момента смертельного ДТП на улице Гвардейцев-широнинцев, а выявленные общественниками нарушения на месте страшной аварии не устранены.

— В минувшую пятницу я в районе десяти часов вечера (приблизительно в то же время, когда там произошла авария) специально проехал по этому участку дороги — абсолютно ничего не поменялось! — разводит руками Алексей Андреев. — Принимая во внимание резонансность этого ДТП, я был уверен, что что-то изменится.

А посему общественные активисты решили обратиться с заявлением в прокуратуру. Тем более что это не первое смертельное ДТП на опасном участке.

— Когда мы представили полиции и местной власти данные мониторинга по ДТП около школы, в котором погиб мальчик-велосипедист, — существенных изменений не произошло. Единственное, что там сделали, — подстригли кусты, но ребенка пятого-шестого класса за ними все равно не видно. По-хорошему, эти зеленые насаждения вообще нужно убрать. Изменений с размещением дорожных знаков, которые тоже не соответствовали нормативам, не произошло. Мы это проверяли в августе. Более того, недалеко от этой школы в непосредственной близости от дороги находится игровая площадка, где школьники играют в мяч, — от проезжей части она никак не отгорожена, — подчеркивает Алексей Андреев. — В связи с этим по поводу выявленных нарушений на месте аварии, которая произошла на Салтовке, мы решили обратиться в прокуратуру с заявлением о бездеятельности местных органов власти относительно установки дорожных знаков пешеходного перехода, безопасности и комфорта движения на этом участке. А также просим обратить внимание на опасные участки дороги по всей улице Гвардейцев-широнинцев.

По словам старшего инспектора управления превентивной деятельности ГУ НП в Харьковской области подполковника полиции Олега Никоненко, правоохранители на ситуацию отреагировали месячником безопасности дорожного движения, который проходит с 13 августа по всей Украине, в том числе и в Харьковской области.

— Запланирован ряд мероприятий профилактического характера, выявляются нарушения дорожного движения, оформляются водители в нетрезвом состоянии — то есть работа идет, это один из методов превентивной деятельности, — говорит он.
 
Что касается недостатков на злополучном пешеходном переходе, выявленных общественниками, то до окончания следственных действий принимать меры по их устранению нельзя.

— Более того, чтобы внести изменения в схему дорожного движения на каком-то участке дороги, нужно заключение специалистов. Одних замечаний общественников мало. Нужно исследовать ситуацию с точки зрения аварийности данного участка, были ли там в течение года, двух, трех подобного рода автотранспортные происшествия, является ли этот участок местом концентрации ДТП и т. д., влияет ли на это человеческий фактор или техническая ошибка. Для этого и проводятся следственные действия, — говорит Олег Никоненко. — Следователь при необходимости назначает такую экспертизу, дает запросы в соответствующие инстанции на законность установки дорожных знаков, нанесение разметки, видимости и т. д.

Харьковчане просят установить на месте ДТП светофор


Тем временем местные жители тоже просят установить светофор на опасном переходе. Соответствующая петиция появилась на сайте Харьковского горсовета.

— На данном пешеходном переходе регулярно сбивают людей, последний наезд был в июне 2016 года, также с летальным исходом. На этом участке дороги очень оживленное движение, все носятся со скоростью не ниже 70 км/ч! В светлое время суток не все водители видят пешеходный переход из-за того, что знаки установлены возле деревьев и прикрыты листвой. В ночное время его также не видно из-за плохого освещения проезжей части, — пишет автор петиции Александр Грипич.

По его мнению, на этом участке необходимо установить автомобильный и пешеходный светофоры, а также нанести новую зебру и стоп-линии перед переходом.

Чтобы узнать, собирается ли Департамент инфраструктуры заняться проблемным пешеходным переходом, «Вечерний Харьков» сделал запрос в горсовет. Надеемся опубликовать ответ чиновников в самое ближайшее время.