В ноябре состоялись первых два этапа Кубка мира по велоспорту. В Шотландии и Голландии буквально не сходил с пьедестала харьковчанин Андрей Винокуров.

Учитывая еще и результаты недавнего чемпионата Европы, в целом харьковский гонщик привез пять медалей. Среди них — первое в карьере золото спринта на Кубке мира. О самом результативном отрезке в карьере и о спортивном будущем с Андреем Винокуровым беседовал корреспондент «Вечернего Харькова».

— Довольны ли вы результатами своего выступления на Кубке мира, и насколько они совпали с ожиданиями?

— Думаю, медалей, завоеванных за последний месяц, пока достаточно (улыбается). По правде, ничего не прогнозировали перед стартом турнира, не рассчитывали на подиум. Хотя ехать на гонку и думать о медалях — это нормально и правильно. Но не нужно забывать, что есть соперники, которые сильнее тебя. Даже, несмотря на то, что начинается новый цикл после Олимпиады, когда у спортсменов идет спад, и они только набирают форму.

— Вообще, второй этап оказался для вас более успешным. К примеру, на первом этапе в кейрине вы пришли только седьмым, а здесь — серебро. С чем это связано, как думаете?

— В кейрине мы с тренером немного просчитались. Решили, что нужно немного «сэкономиться» до финала. Думаю, что ко второму этапу уже было чуть больше спокойствия и уверенности. А в Шотландии, может, где-то нервничал и допустил ненужные ошибки.

— Жаждете взять реванш у чеха Томаша Бабека? (На 2-м этапе Винокуров уступил Бабеку всего 0,106 секунды. — Прим. авт.)

— На чемпионате Европы, кстати, он же меня обогнал, и тоже в кейрине. Естественно, жажда реванша присуща каждому спортсмену. Но ничего страшного — всему свое время. Знаете, за победой иногда не видно ошибок, которые мы совершаем.

— Вы сами какую разновидность заездов больше любите? До этого Кубка мира победы были преимущественно в кейрине. В Шотландии и Голландии вы показали свою силу в спринте.

— Вообще я — универсальный гонщик. Да, у меня больше практики выступлений именно в гонке-кейрине. Но не могу сказать, что какие-то заезды люблю больше, а какие-то меньше. Главное, чтобы была уверенность в собственных силах. Если она есть, то она присутствует в любом виде гонок.
 
— С какими проблемами столкнулись в 2016 году?

— Проблемы есть всегда, они, к сожалению, никуда не деваются...

— Вы о финансовой ситуации?

— Да. Бывает, того не хватает, этого не хватает... Надеюсь, что все это будет решаться высшим руководством. Посмотрим, как оно дальше пойдет.

— Вы сейчас уходите в небольшой отпуск. На отдыхе обычно катаетесь на велосипеде или наоборот — стараетесь на время отойти от всего?

— Отойти и отвлечься невозможно. Чем дольше ты сидишь дома «на печке», тем сложнее потом войти в новый сезон и набрать нужную форму. Мне не нравится, когда приехал, расслабился и через неделю превратился в амебу. Поддерживая себя в форме постоянно, потом, конечно, проще вкатываться в сезон.

— Поделитесь целями на следующие два этапа Кубка мира, которые пройдут в феврале 2017-го в Колумбии и США.

— Разумеется, будем бороться за первые места. А как все получится, посмотрим.

— Золото спринта вам покорилось. Какая у Андрея Винокурова осталась неисполненная мечта?

— В профессиональном плане — надеть майку чемпиона мира и поцеловать олимпийскую медаль! Хочу почувствовать, что действительно закончил и взял все.

— Сейчас вам 34. В каком возрасте велогонщики обычно заканчивают профессиональную карьеру?

— Все, в первую очередь, зависит от личной мотивации и желания. На это не влияет возраст. Крис Хой стал олимпийским чемпионом в 36 и был на голову сильнее всех.

— Ждем вас на Играх-2020 в Токио?

— Сейчас работаем над этим вопросом. Желание есть всегда. Если бы оно исчезло, уже давным-давно не занимался бы велоспортом.