Потребители сотовой связи подали жалобы на операторов «МТС-Украина» и «Киевстар» в Антимонопольный комитет и Госкомитет по вопросам потребительской политики.

Антимонопольный союз требует, чтобы компании перестали использовать слова «безлимитный» и «неограниченный» в названиях тарифов. В общественной организации уверены, что это вводит потребителей в заблуждение, так как на самом деле ограничения в тарифах есть.

На «МТС-Украина» пожаловались в антимонопольный комитет республики. Жалобу подала общественная организация «Антимонопольный союз». Аналогичное письмо АС отправил в госкомитет Украины по вопросам потребительской политики.

Организация требует запретить операторам «МТС-Украина» и «Киевстар» употреблять слова «безлимитный» и «неограниченный» в названиях тарифов.

Представители Антимонопольного союза считают, что операторы нарушают закон «О рекламе». А употребление этих слов «не является точным и достоверным и не отвечает настоящему содержанию тарифных планов».

Кроме того, что такие названия дезинформируют потребителя, они создают «условия неравнозначной экономической конкуренции относительно других операторов мобильной связи, которые предлагают аналогичные тарифные пакеты».

Претензии связаны с тем, что в продуктовой линейке «МТС-Украина» есть тарифные планы «Безлимитный» и «Безлимитный легкий». Несмотря на название, за предложенную плату абонент ограничен в использовании мобильного времени.

В «Безлимитном легком» абонент может рассчитывать всего на 750 минут внутрисетевых звонков и 250 минут звонков другим операторам, а в «Безлимитном» на 3000 минут и 1000 минут соответственно.

В названии тарифа, который предлагает «Киевстар», употребляется слово «неограниченый», хотя абоненту предлагается бесплатно только 4000 минут звонков на номера любых украинских операторов.

«Обращаем внимание, что использование операторами в названии пакетов слов «безлимитный» и «неограниченный» происходит с нарушением статей 7 и 10 закона «О рекламе». На самом деле они лимитированы и ограничены», – говорится в официальном письме Антимонопольного союза. «Прошу в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей провести проверку и выявить нарушения», – заканчивается обращение.

В «МТС-Украина» газете ВЗГЛЯД объяснили, что не существует никаких правил и норм, которые регулируют, как компания должна называть свои новые продуктовые предложения.

«Названия новых тарифных пакетов компании «МТС-Украина» не вводят в заблуждение потребителей, потому что во всей коммуникации компании – на рекламных листовках, в магазинах, на стартовых пакетах и в любом другом канале коммуникации – четко прописаны все условия предложенных пакетов и то, сколько минут предлагается в каждом пакете», – рассказали в пресс-службе компании.

На безлимитных тарифах есть негласные ограничения, замечает эксперт Общества потребителей мобильной связи Андрей Тимошин.

«Существует отсечка одного разговора по времени – от 30 минут до 2 часов у разных операторов. Если телефон будет работать 24 часа в сутки – начнутся проблемы со связью. Операторы идут на это, чтобы обезопасить себя от пользователей, которые дают звонить по своему телефону другим людям – возмездно или безвозмездно, не имеет значения. Операторы не могут допустить, чтобы трубка работала, как телефон-автомат»,

Андрей Тимошин говорит, что у российского Общества потребителей мобильной связи нет намерения предъявлять претензии к сотовым операторам по поводу псевдобезлимитных тарифов. «Мы выступаем за конструктивный диалог», – добавляет эксперт.

«Говорить о том, что слово «безлимитный» в названии тарифа – это вранье, нельзя, – уверен Андрей Тимошин. – Аналогичная ситуация сложилась на рынке доступа в Интернет.

Некоторые компании декларируют безлимитный тариф на определенной скорости. Но после определенного объема трафика снижается скорость работы. Это стандартная практика».

ФОТО: ИТАР-ТАСС