Мир

Астрофизиками удалось найти «утерянную» часть Вселенной

Ученые из Колорадского университета в Боулдере обнаружила недостающее количество барионной материи во Вселенной.
До недавнего времени ее никак не удавалось найти. Обнаружили ее в так называемой тепло-горячей межгалактической среде (Warm-Hot Intergalactic Medium, WHIM).

Барионная материя является строительным материалом для всех известных объектов, в том числе для нейтронных звезд и карликов. По стандартной космологической модели предсказано определенное количество данной материи - в полтора раза больше, нежели было обнаружено до сих пор.

Как оказалось, недостающая часть представлена нитями кислорода, где температура достигает миллиона градусов Цельсия. Расположена данная материя в межгалактическом пространстве, где находится до 60 процентов обычной материи Вселенной, представленной рассеянными облаками газа.

Астрофизики изучили свойства WHIM в ходе наблюдения за квазаром 1ES 1553. Для этого был задействован телескоп Hubble Space Telescope, а также космический рентгеновский телескоп XMM-Newton.

1ES 1553 является сверхмассивной черной дырой, расположенной в центре галактики и отбрасывающей большие объемы газа. Между квазаром и Солнечной системой были обнаружены следы плотного газа высокоионизированных атомов кислорода. При подсчете объем газа составил 30 процентов барионной материи.

Лента новостей