Уже осенью дорога Харьков—Ахтырка будет качественной и безопасной.

Как сообщили в пресс-службе ХОГА, на трассе, которую капитально не ремонтировали в течение 60 лет, уже восстановили основу и завершают укладывать выравнивающий слой асфальтобетона.

Чтобы полностью восстановить путь на Сумы, дорожники работают круглосуточно. Каждый день на трассе – около 70 единиц техники и 100 рабочих. Именно трасса Харьков–Ахтырка определена в области приоритетом в дорожном строительстве на 2018 год.

Дорогу из Харькова в Сумы построили еще в 1952-56 годах и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали, хотя должны это делать каждые 12 лет. В результате на трассе было разрушено не только покрытие, но и основание.

– Состояние дороги было действительно патовым. Разрушения были до земельного полотна, ямочность – более 90%, на некоторых участках дорога была разрушена полностью – с основанием, – рассказал ведущий инженер отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений Службы автомобильных дорог в Харьковской области Вячеслав Назаренко.

В результате специалистам пришлось разработать несколько проектных решений для восстановления основания дороги. Там, где это было возможно, ее ремонтировали методом холодного ресайклинга (то есть, используя тот асфальт, который снимали фрезой). Но на некоторых участках это было невозможно.

– От Богодухова в сторону Харькова под низом идет брусчатка. Фреза не может передробить ее. Поэтому асфальтобетон срезали до брусчатки, а затем, чтобы распределить нагрузку, укладывали основание из щебеночно-песчаной смеси с добавлением цемента. Ее хорошо проливали водой (в течение дня поливали от 5 до 10 раз), чтобы цемент схватился, и основание набрало прочность, – рассказал Вячеслав Назаренко.

После того, как основание дороги восстановили, на нее начали укладывать выравнивающий слой асфальтобетона. Сейчас эту работу почти завершили, и дорожники переходят к укладке верхнего слоя асфальта. Впереди – нанесение разметки, обустройство остановок и установка дорожных знаков.

– Дорога будет сделана в полном конструктиве. Она гарантированно «простоит» 12 лет, – обещает начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.
Справка
Трасса Харьков—Ахтырка является наиболее интенсивной в регионе. По ней курсируют 20 тысяч автомобилей в сутки, а в пиковые часы – еще больше. Кроме того, трасса наиболее сложная, ведь большая ее часть проходит через населенные пункты.