Недавно кабельное ТВ в Харькове уже дорожало. Но, как оказалось, это еще не предел. Если кабельщики не найдут общего языка с городскими властями, нового повышения не избежать.

Об этом на встрече с журналистами рассказали Виктор Мозговой и Александр Куштым, руководители двух предприятий — крупных кабельных операторов, соответственно АО «Фаворит» и ООО «Альфа-Медиа». Проблема, по их словам, заключается в том, что городские власти согласны заключить с ними договора на продолжение сотрудничества только при условии получения 50% средств от прибыли, получаемой кабельщиками. Отдавать же половину прибыли операторы не хотят. 

Объясняют это тем, что «их бизнес и так социально ориентированный, поэтому такой высокий процент отчислений их попросту погубит». И чтобы этого не произошло, им якобы и придется поднять плату за пользование базовым пакетом с 20 грн. до 50 грн. Естественно, это ударит по карману простых харьковчан. 

Кабельщики предлагают заключить договора с городскими властями на прежних условиях, которые составляли 1,5-2,5 % от их прибыли. Как своеобразный бонус горожанам операторы предлагают установить пакет «социальный», насчитывающий 19 каналов, который будет стоить не выше 5 грн. Каковы будут критерии определения права на получение социального пакета, неизвестно. А вот нововведением такую инициативу назвать нельзя. Именно одновременно с последним подорожанием пакетов кабельного ТВ многие операторы отменили «социальные» пакеты для ветеранов, которые стоили в среднем 9 грн. 

А вот насколько такие заявления кабельщиков экономически обоснованы или это просто шантаж? Секретарь горсовета Геннадий Кернес незадолго до этого сообщал: «До сегодняшнего момента кабельщики практически не оплачивали ни аренду, ни эксплуатацию». Этим по всей видимости и объясняется изменения требований к условиям арендной платы. 

Напомним, что с 1 июня цена на кабельное ТВ в Харькове уже начала повышаться. За прошедшие полтора месяца она увеличилась в среднем на 50%. При этом уже догнали среднеукраинский уровень. 

От жителей города после повышения в различные инстанции поступило более 2 тысяч жалоб. Как сообщил начальник управления по делам информации Харьковской облгосадминистрации Алексей Липчанский, проблем законодательного характера в этом повышении цен обнаружено не было. 

Правда, не стоит забывать, что сейчас еще и разгар предвыборной кампании и политическими оппонентами в ход пускаются все методы воздействия на электорат. И ценовая политика — здесь один из главных козырей, которые используются как для формирования позитивного впечатления, так и для черного пиара тех или иных политических сил, с которыми ассоциируются власти, в том числе и местные.