Харьковчане продолжают жаловаться на месяцами не работающие стационарные телефоны и внезапно замолчавшее радио.

Причина – практически безнаказанная кража кабеля, поясняют в телефонной компании.

В редакцию «Вечернего Харькова» регулярно обращаются читатели, которые сетуют на то, что домашний телефон не работает уже несколько месяцев. Особенно страдают одинокие пожилые люди, не имеющие мобильной связи. Для них стационарный телефонный аппарат является единственной возможностью пообщаться со знакомыми, вызвать врача, а в экстренных случаях – спасателей или полицию.

— Помогите, — умоляют старики. – Ведь если помрем – никто и не узнает.

Не менее важным связующим звеном с внешним миром является радиоточка.

— Для меня радио – это все, — говорит позвонившая в «Вечерний Харьков» Ирина Георгиевна. – О том, что происходит в Харькове, мире, Украине – я узнаю из радиопередач. Какие законы принимают, что это значит для населения, как отмечает наша страна праздники, почему подорожали продукты… Я плохо вижу, телевизор практически не включаю – единственная связь с внешним миром – это радио. И вот оно молчит уже третий месяц. Я позвонила по телефону, указанному в квитанции «Укртелекома», автоответчик заверил, что заявку мою принял – результата ждите через трое суток. Если радио не заработает – повторите заявку. Повторяла я ее миллион раз, а радиоточка по-прежнему молчит…

В «Укртелекоме» объясняют неполадки в работе стационарного телефона и радио традиционно – кражей кабеля.

— Всего в августе 2018 было зарегистрировано 1703 противоправных посягательства на имущество ОАО «Укртелеком», по которым были задержаны 136 человек, однако лишь 6% из них получили судебные решения — содержание под стражей, — сообщил директор департамента корпоративных коммуникаций Укртелекома» Максим Шуранов.

По его словам, кражи телекоммуникационного оборудования, в частности, медного кабеля, остаются одной из ключевых проблем компании. За восемь месяцев текущего года их количество превысило 14,2 тысяч случаев. Причем жители Харьковской области наряду с Киевом, Днепром и Запорожьем больше всего страдают от воров.

— «Укртелеком» каждый день проводит ремонтные работы, восстанавливая услуги связи для абонентов. Однако количество краж, количество которых в августе достигло почти 55 в день, опережает возможности ремонтных бригад компании, — поясняет Максим Шуранов.

На сегодняшний день, отмечает он, одним из факторов, который усугубляет ситуацию, является фактическая безнаказанность для злоумышленников.

— Из 136 человек, задержанных в августе, только восемь получили судебное решение в виде содержания под стражей, то есть — 6% от общего количества задержанных воров, — говорит он.

Вместе с тем «Укртелеком» защищает телекоммуникационную инфраструктуру всеми возможными способами: устанавливает сигнализацию, заваривает колодцы электросвязи и т.д.

— К сожалению, ситуация относительно краж остается сложной, ведь для решения проблемы нужен комплексный подход, — говорит Максим Шуранов. — Необходимо повысить уровень контроля за пунктами приема цветного лома, запретить прием многожильного кабеля от частных лиц. Также важно усилить ответственность за содеянное, практическое применение соответствующих статей Уголовного кодекса, которые учитывают проникновение в помещение, повторные действия грабителей, в том числе в составе групп.