Народного депутата, социолога и журналиста Дмитрия Выдрина называют «самураем от политологии». Он долгое время консультировал политиков из разных политических сил. А еще Выдрина называют мастером красивых решений: ставшее почти легендарным сложение Юлией Тимошенко оранжевой и голубой ленточек в эфире телеканала «Интер» в сентябре 2005 года приписывают именно ему. Хотя сама леди «Ю» потом назвала его потенциальным перебежчиком из БЮТ. Другими словами — предателем.

«Честно говоря, я не знаю, в каком качестве я больше вам интересен», — с ходу заявил харьковским журналистам консультант политиков разных политических лагерей Дмитрий Выдрин. Если в качестве политолога, то, по его словам, он немного утратил форму, так как полтора года потратил время на другие вещи: «Сначала полгода мы блокировали парламент, потом полгода блокировали горсовет в Киеве, потом полгода готовились к выборам... А может быть, я вам более интересен, — кокетничает Дмитрий Игнатьевич, — как один из членов президиума нашей маленькой, но гордой Партии вольных демократов?»

Даже если киевский парламентарий прибыл в Харьков просто «попиариться», его стоит послушать, учитывая его богатый опыт общения с сильными мира сего — от Кучмы до Юлии Тимошенко. Кстати, в зале скромно присутствовал (и не сказал ни слова!) его соратник по партии — харьковский журналист и «комендант города» Сергей Потимков, чье многословие, витиеватость мысли и наполеоновская экипировка знакомы по телеэфиру всем харьковчанам. После того, как я послушала Выдрина, то поняла, что у них с Потимковым много общего: идеологическая платформа, партийная судьба, способы выражения мысли и даже профессия — журналист».

Украина — новый гетьманат?
«Мы сегодня быстрыми шагами идем к светлому феодальному будущему, — утверждает Дмитрий Выдрин. — У нас была возможность прийти такими же быстрыми шагами в темное капиталистическое будущее, где главным инструментом являются такие грязные вещи, как деньги. Но мы избрали другой путь. Путь, который называется «новым гетьманатом» или неофеодализмом, где даже деньги не являются важными… Если мы смиримся с ситуацией, то, наверное, нам придется побыть некоторое время в средневековье.

В этой политической системе, — считает политолог, — главное оружие — это сила. Поэтому в Украине сегодня фактически уничтожено право и инструменты права — суды (начиная от Конституционного и до районного). У нас нет Основного Закона — Конституции, потому что законы в стране никто не выполняет. Вместо права, Конституции у нас временные сговоры сильных людей, которые являются сюзеренами или самураями или гетьманами части территории, части населения. Эти «гетьманы» устанавливают на своей территории свои собственные правила жизни.

Если говорить о том, какие министры лучше — синие или оранжевые, министр Рудьковский или министр обороны Гриценко, — продолжает мысль политолог Выдрин, — то, на мой взгляд, и тот и другой, по оценке их подчиненных — нули. Мне приходится сталкиваться и с железнодорожниками, и с начальниками аэропортов, и с кадровыми военными, особенно с военными журналистами, которые с ужасом рассказывают, как министр обороны их гнобит, не давая говорить правду об армии — о дедовщине, о воровстве.

Дело не в том, что это плохие или хорошие люди, — говорит Выдрин. — Дело в том, что они работают не в нормальном обществе, а в гетьманате. А гетьманату не нужны профессиональные качества. Здесь нужны личные качества преданности и приверженности к той или иной политической силе. А поскольку нет спроса на профессионализм, они и не будут профессионалами. Они будут преданными. И это беда нашей нынешней политической системы. Мы для того и создавали партию — сначала «Яблоко», потом «Вольные демократы», чтобы не позволить ни со стороны оранжевых, ни со стороны синих раздробить Украину на гетьманов, на гетьманаты, на политические тусовки и группировки, которые обслуживают не общенациональные, а чисто «хозяйские» цели».

Я знаю, чем заканчиваются «прорывы»
«Мы находимся ко всем в оппозиции... Когда меня выгнали из Блока Тимошенко, у меня опять открылся рот… Хотелось отвечать моей первой профессии — журналист. Кстати, нас с Потимковым исключили с интересной формулировкой: «За нарушение партийной дисциплины и за связи с Бродским». А семьдесят лет назад, в 1937 году, моего деда расстреляли «за нарушение партийной дисциплины и за связь с Троцким». Всего одна буква — вот разница между моим дедушкой и мной!

Сегодня ни одна из сил не предлагает стране нормального проекта развития. Юлия Владимировна Тимошенко возглавляет мобилизационное направление, т.н. «прорыв». Это попытка напрячь силы электората, затянуть пояса не до пояса, а до горла. И бросить всех «в прорыв» для того, чтобы якобы чего-то достигнуть. В прорывах мы уже бывали — я сам старый БАМовец (БАМ — грандиозная стройка в СССР в 70-х годах ХХ века Байкало-Амурской магистрали. — Прим. авт.) Несколько лет валил лес в тайге, участвовал в разных комсомольских проектах. Я знаю, чем эти прорывы заканчиваются…»

О выборах
«У меня такое ощущение, что мы попали в ситуацию, где настоящее будет длиться очень долго. Я думаю, что эти выборы перейдут в следующие выборы, следующие — в последующие. И это будет длиться очень долго… В парламент пройдут минимум три, максимум девять партий. Кто дает более «точный» прогноз — обманывает. Я много лет проработал в социологии, знаю, как измеряется общественное мнение. Сегодня оно разбалансировано: люди сами не знают, кто им симпатичен. Обычно за три недели до выборов определяются более 90%. Сейчас по многим опросам до 40% людей не знают, за кого будут голосовать».

Дмитрий Выдрин убежден, что проведение досрочных выборов в местные советы будет зависеть от того, как завершатся парламентские выборы. Если их признают наблюдатели, а главное — проигравшая сторона, если результаты не будут оспариваться в судах, тогда выборы в местные советы состоятся через год после парламентских. Однако «…сегодня почти все мега-силы заявили о том, что если они проиграют, они не признают результаты выборов. У них будут 150 человек, которые не зайдут в зал, а значит, парламент не начнет работать никогда».