Круизный корабль, частично приводимый в движение батареей, отплыл от берегов Северной Норвегии в свой первый рейс, взяв курс на Арктику.

Судно Roald Amundsen, способно принять на борт до 500 пассажиров, предпочитающих экстрим стандартному отдыху в теплых широтах. Оно предназначено для плавания в суровых климатических условиях.

(Лайнер назван в честь норвежского исследователя Амундсена, который совершил навигацию по Северо-Западному проходу в 1903-1906 гг. и первым достиг Южного полюса в 1911 г.).

По оценкам круизного оператора Hurtigruten, аккумуляторная батарея снизит потребление топлива и сдержит от выброса около 20 процентов углекислого газа (по сравнению с тем, если бы судно работало только на морском газойле).

В то время, как двигатели работают в основном на морском газойле, судовой аккумуляторный блок позволяет кораблю функционировать в автономном режиме от 45 до 60 минут.

Как родилась идея такого лайнера?

Генеральный директор Hurtigruten Даниэль Скьельдам пояснил, что компания, специализирующаяся на живописных круизных маршрутах вдоль фьордов страны, была вдохновлена гибридными паромами Норвегии, а также растущим парком электромобилей. То есть, опытом экологически чистого передвижения, на этот раз примененного в туризме.

Технология приведения в движение судов с помощью аккумулятора пока еще находится в зачаточном состоянии, поскольку очень немногие порты предоставляют зарядные станции.

Однако круизные операторы настроены относительно оптимистично, ожидая, что аккумуляторы станут важной составляющей судоходства в ближайшие годы. Вместе с тем, такие компании полностью не уверенны, что корабли смогут работать исключительно на батареях. Ведь судну приходится плавать до 20 дней в тех районах, где нет зарядных устройств.

Будущее батарей на больших судах также зависит от способности производителей разрабатывать более легкие и мощные системы.

Господин Скьельдам мечтает о революции в области аккумуляторных технологий для кораблей, о том, что батареи будут легче и эффективнее. Ведь тогда можно будет выделить дополнительные ресурсы лайнеров для установки большего количества аккумуляторов.

А вот второй гибридный круизный лайнер компании появится тоже в этом году, но позже. Он будет снабжен аккумуляторной батареей в два раза мощнее, чем у корабля Roald Amundsen.