Вчера в распоряжении КоммерсантЪ оказался проект указа президента, согласно которому с 1 марта 2008 года в стране вводится обязательная регистрация скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см. Эта инициатива является следствием возрастающего количества ДТП, виновниками которых становятся водители указанных транспортных средств.

В распоряжении оказался проект указа президента Виктора Ющенко "О неотложных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", который раздавался участникам совещания по вопросам деятельности Государственной автоинспекции (подробнее о совещании см. на стр. 2). Документ может быть подписан уже через несколько дней. Одним из его пунктов предписывается до 1 марта 2008 года "изучить вопрос относительно осуществления регистрации и учета транспортных средств с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см". Таким образом глава государства намерен на законодательном уровне обязать всех настоящих и будущих владельцев малолитражных транспортных средств мотоциклетного типа (скутеров) регистрировать их в соответствующих подразделениях МВД. 

Ранее с инициативой изменения порядка регистрации скутеров выступили органы местного самоуправления. Решение, согласно которому с 1 января 2008 года вводится обязательная регистрация транспортных средств с объемом двигателя до 50 куб. см, первым принял Винницкий областной совет. В следующем году межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы (МРЭО) будут регистрировать заявления владельцев скутеров, выдавать им номерные знаки и регистрационные талоны. Карточка водителя кроме личных данных будет содержать данные о его группе крови, месте жительства, номер телефона, а также отметки о нарушении им правил дорожного движения. "Человек, покупающий скутер, будет оформлять его так же, как и мотоцикл",– рассказал вчера пресс-секретарь Госавтоинспекции Геннадий Гребнев. По его словам, поводом для указа президента стало "большое количество аварий по вине скутеров". "Ими управляют дети, которые не знают правил дорожного движения,– отметил господин Гребнев.– Мы хотим проводить элементарные зачеты и регистрировать транспортные средства, чтобы соблюдать возрастное ограничение". 

Взрослые владельцы скутеров на изменения в правилах регистрации реагируют положительно. Например, режиссер Олесь Санин сказал, что одобряет идею регистрации скутеров, но только при условии, что этот процесс будет организован максимально просто: "Когда несколько лет назад в Польше и странах Балтии вводилась регистрация скутеров, она производилась по факту: вот мой скутер – вот вам техпаспорт". "Иначе это станет еще одной коррупционной кормушкой для гаишников",– добавил режиссер. В то же время частный предприниматель Петр Деруга, редактирующий один из сайтов о скутерах, заявил, что "регистрация – это не решение проблемы". "Нужно продавать скутеры с механическим ограничением скорости,– сказал он.– В Японии и Китае они не ездят быстрее 40 км/ч".