В минувшую субботу на режимный в прошлом объект пустили всех желающих. Несмотря на мирное название, Харьковский тракторный завод работал на военку. Неудивительно, что среди интересующихся производством в первых рядах были дети самих заводчан. Они, наконец, смогли увидеть, чем же занимаются их папы и мамы.

На ОАО «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» состоялся день открытых дверей. Подобного праздника предприятие, которое, кстати, в свое время выпускало гусеничную базу под танк Т-34, не знало со времен своего основания. Впервые заводчане открыто демонстрировали свои последние достижения. Посмотреть здесь действительно было на что. 

Особенно интересно было детворе. Многие харьковские мальчишки и девчонки впервые в своей жизни смогли не только увидеть новые образцы тракторов, но и пощупать их собственными руками. 

Уже непосредственно перед проходной завода те, кто пришел на праздник, могли полюбоваться новейшей техникой, выпускаемой заводом. Наибольший интерес вызвали, конечно же, модели тракторов, которые завоевали дипломы на конкурсе «Лучший отечественный товар года», состоявшемся в конце лета. Это: колесный трактор общего назначения ХТЗ-17021; колесный пахотно-пропашной трактор ХТЗ-16131 и колесный трактор малой мощности ХТЗ-3510. Последняя модель особенно заинтересовала присутствующих. В отличие от первых двух — больших и солидных машин, эта по своим габаритам почти неприметная. Однако, несмотря на столь незначительные, на первый взгляд, размеры, этот трактор-малютка способен выполнять массу трудоемких работ, причем не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальном, в строительстве, промышленном производстве. Кроме того, он способен перевозить еще и грузы весом до 2 тонн. Подобные машины остро необходимы в небольших фермерских хозяйствах. Но вместе с тем много пользы они принесут и в обслуживании городских улиц. 

А дальше было еще интереснее. Посетителей допустили в святая святых предприятия — сборочный цех. Здесь можно было воочию увидеть, как из кучи бесформенных деталей шаг за шагом рождаются железные красавцы. 

Но как же на празднике обойтись без сюрпризов? Такое невозможно, поэтому завод-
чане его и подготовили. Они презентовали новый гарантийный центр по обслуживанию техники. Открыть его заводчане пригласили и губернатора области Арсена Авакова, и начальника Главного управления промышленности, транспорта и связи областной государственной администрации Владилена Вавилова. 

Как пояснил генеральный директор предприятия Александр Косов, потребность в данном центре продиктована самой жизнью. Это стало ясно в процессе эксплуатации продукции завода покупателями. Но вовсе не из-за плохого качества техники. Просто трактора производства «ХТЗ» год от года становятся все сложнее в техническом плане, и тем, кто их приобрел, становится все труднее обслуживать технику своими силами. Поэтому завод, учитывая пожелания клиентов, обратил особое внимание на обеспечение своевременного и безупречного гарантийного и сервисного обслуживания выпускаемой техники. Именно быстрое устранение неполадок за считанные дни, а то и часы, является первоочередной задачей предприятия. Особенно это важно в то время, когда сельхозпроизводители ограничены сжатыми сроками проведения полевых работ, от которых зависят их доходы. Для решения подобных вопросов завод и открыл гарантийные центры по обслуживанию техники производства «ХТЗ». 

А срок гарантийного обслуживания действительно здесь будет рекордным. Например, на территории Украины он будет составлять 12 часов. Причем, в случае необходимости замены деталей, будут использоваться только оригинальные запчасти производства «ХТЗ» или партнеров завода. Кстати, гарантийный центр на базе ОАО «ХТЗ» будет и аналитическим центром, в который будет стекаться информация о находящейся на гарантии технике, поставленной в Россию, Казахстан, Узбекистан, страны Прибалтики и дальнего зарубежья. 

После открытия гарантийного центра гендиректор предприятия Александр Косов провел пресс-конференцию, на которой поделился с журналистами планами на ближайшее будущее. К слову, планы эти очень амбициозные и перспективные. Для начала, на заводе хотят вернуть рынок сбыта, который был у предприятия в советские времена. А это ни много ни мало — страны Северной Америки, Африки, Азии, не говоря уже о бывших республиках СССР.  

Чтобы конкурировать на мировом рынке с крупнейшими производителями сельхозтехники, на предприятии собираются проводить дальнейшую модернизацию существующего модельного ряда, в частности, тракторов серии 30. В 2008 году, например, планируется наладить выпуск тракторов этой серии с двигателями «Lombardini» (Италия).
Кроме того, в серийное производство выйдут дорожно-строительные тракторы ТС-10 с бульдозерным оборудованием и рыхлителем. Развитие получит и линия гусеничных тракторов — в следующем году планируется разработка и внедрение трактора мощностью до 220 лошадиных сил.