По крайней мере — в лицеях и гимназиях будут решать, не добавить ли еще один учебный день.

Пять дней занятий — два выходных: такой режим существует сейчас практически во всех харьковских школах. С шестидневки на пятидневку многие школы перешли несколько лет назад, причем без особого труда и с удовольствием: дополнительный день отдыха в субботу особенно устраивал родителей младшеклассников. 

— Пятидневка имеет смысл в обычных общеобразовательных учреждениях, — говорит начальник управления образования Ольга Деменко. — А вот что касается школ нового типа — гимназий и лицеев, которые создаются для углубленного изучения предметов, — целесообразность перегруженных уроками пятидневок под сомнением. Не может быть углубленного изучения предметов при том же количестве уроков, что и в общеобразовательной школе. Отдавая детей в лицеи и гимназии, родители должны сознавать, что ребенок будет загружен там больше. Харьковский физматлицей, например, работает в шестидневном режиме. И это один из лучших лицеев этого профиля в Украине. Но если мы переведем его на пятидневку — минус качеству образования. 

Однако сокращение выходных до одного дня может вызвать недовольство и родителей, и детей. Поэтому в конце нынешнего учебного года вопрос о целесообразности шестидневок вынесут на совет лицеев гимназий и специализированных школ (в его состав входят учителя, старшеклассники и родители). Именно им предстоит решать, учиться ли детям и по субботам, управление образования поддержит любое решение, говорит Ольга Деменко.