Фигуристая Шамаханская царица и унылый царь Додон, авантюрист Кощей Бессмертный и питающаяся кораблями Рыба-Кит — такой многонаселенный городок из песка преподнесут  харьковчанам.

В полдень на площади Свободы откроются ворота, за которыми — чудо из песка и ностальгия по детству. Нашему корреспонденту удалось попасть в городок в самый разгар его строительства. 

Сказка начинается прямо с порога. У входа на огромном песчаном валуне начертано: «Кто прямо пойдет — тот руку вождю пожмет, кто направо пойдет — к нечистой силе в логово попадет. А кто налево пойдет — в сад цветущий войдет». Для справки: прямо по курсу от валуна — памятник Ленину, слева — сад Шевченко. Но вот справа от песчаного городка вместо логова с нечистыми наш корреспондент узрела только гостиницу «Харьков». 

Вся территория сказочного городишки поделена на «микрорайоны» с отдельными сказочными темами. За каждый из них в ответе профессиональные зодчие с бурной фантазией. Некоторые ухитрились изваять из песка динамичный сюжет. Вот мрачный замок Кощея Бессмертного. На нем табличка: «Продам тихий центр». Внизу за толстенной решеткой — сам хозяин недвижимости — Кощей с узловатыми руками. Один глаз алчно прищурен, а другой бдит, выискивая подходящую жертву. Рядом — сундуки с награбленными им яхонтами и златом. Но Кощей над ними вовсе не чахнет. Он даже за решеткой задумывает очередное правонарушение: рядом с хулиганистым злодеем — рогатка. 

— Это — Кощей с современным уклоном, чтобы было интересно и детям, и взрослым. Кощея посадили за решетку пожизненно, — выносит приговор скульптор Дмитрий Ващенко. — Видимо, у него были нелады с законом, — может быть, с драгметаллами. 

Дмитрий приобщает к искусству и свою девушку: она тоже орудует шпателем. 

— Наверное, Дмитрий вас нещадно эксплуатирует? — интересуюсь я

— Да что вы! Это удовольствие — работать вместе с такими великими людьми, — радостно кивает на Диму Юлия Распутько. — А мне поручено писать надписи, делать дощечки и камешки — очень даже приятное занятие. 

Студенты Академии дизайна Владимир Меликов и его жена Екатерина фантазируют на тему: «Вовка в Тридевятом царстве»: уже стоят как живые двое из ларца — одинаковые с лица и три Василисы Премудрые. Скульпторы собирались привести сюда трехлетнюю дочь — уж она-то привнесет свои детали. У Володи есть опыт «площадной» работы: под Новый год вытачивал фигуры изо льда. 

— Песочек приятнее, — говорит Володя. — По мне так лучше жарко, чем холодно. По трудоемкости разницы нет, но песок в отличие ото льда — материал не прозрачный, и здесь форма читается лучше. 

Сказочные персонажи из песка на площади ждут, когда их оценят посетители.
На спине исполинской рыбины расположился скульптор из Ирана Саид Ахмади. Работа с песком ему знакома: песочные скульптуры Саид делал в Турции, в Иране. 

— В Харькове замечательный песок: состав очень хороший, — хвалит Саид. — Украина — богатая страна. В Турции такой песок найти не смогли, хотя готовы были уже и деньги заплатить. 

Чтобы укрепить песок — его обильно поливают водой, трамбуют, лепят, а после сушки на солнце опрыскивают клеем ПВА. Расход ПВА совсем небольшой: на колоссальную фигуру Чудо-Юдо-Рыбы-Кита, например, уйдет не больше литра, уверяет Саид. Фигуры должны остаться невредимыми и в непогоду, хотя если будет долгий и сильный ливень — мелкие детали, может быть, и оплывут, говорят зодчие. Но если песок хорошо укрепить и харьковчане не посягнут на красоту — городок простоит долго. Впрочем, песочную фантазию должны пощадить. 

Потому что все мы — родом из песочницы.

ФОТОРЕПОРТАЖ