В ближайшее время реклама, информирующая о товарах и услугах нашего региона, станет более грамотной и качественной. Об этом позаботится Харьковский общественный Совет по вопросам рекламы, созданный на днях представителями рекламных организаций, масс-медиа и других заинтересованных ведомств.

Взяться за такое непростое дело их вынудили не только непрезентабельный вид рекламных щитов, плакатов, информационных листков и наличие в их текстах множества ошибок, но и необходимость объединения рекламодателей, распространителей рекламы и ее потребителей ради достижения и социальных, и культурно-образовательных целей.
— В последние годы реклама занимает в жизни современного украинского общества все более важное место, — говорит председатель новообразованного общественного Совета доцент юридической академии Виктор Смородинский. — Значение рекламы сегодня не ограничивается рамками экономики. Общеизвестны ее социальная, политико-идеологическая, культурно-образовательная и психологическая роли. Но, несмотря на существование Закона Украины «О рекламе», пока что существует множество нерешенных проблем. Например, вопросы разработки и распространения социальной рекламы, взаимодействия распространителей рекламы, рекламодателей, органов государственной власти и местного самоуправления. Есть и специфические региональные проблемы Харьковщины, связанные с двуязычием, наличием большого числа студентов, архитектурными особенностями. Не может не заботить представителей региональных властей и харьковского бизнеса вопрос формирования благоприятного имиджа Харьковского региона, в том числе в глазах потенциальных инвесторов.
Чтобы решать все эти вопросы на уровне области, и был создан Харьковский общественный Совет по вопросам рекламы. На первое открытое заседание организации прибыли достаточно много представителей рекламного бизнеса, причем не только из Харькова. Влад Малько, руководитель одного из самых известных рекламных агентств Днепропетровска «Парадиз», похвалил харьковских инициаторов создания подобного Совета и признался, что в Днепропетровске пока что не нашлось активистов, которые бы взялись за основание такого нужного объединения, хотя о необходимости его существования говорят все.
Некоторые члены общественного совета высказались против региональной рекламы на украинском языке, поскольку «80 процентов горожан считают русский язык родным и практически не понимают государственного». Тем не менее директор рекламного агентства «Теленеделя-Харьков» Татьяна Страхова выступила в защиту украинского языка и тех, кто все же желает читать рекламу и информацию по-украински.
— Реклама — это часть культуры. Но оглянитесь и посмотрите на тот продукт, который выдают харьковские агентства, — полная безвкусица, — утверждает Татьяна Страхова. — А неправильно изложенные тексты приводят к тому, что люди вообще не понимают о чем идет речь. И проблема заключается не в том, что харьковчане не знают государственного языка, а в том, что у нас нет специалистов, которые бы сделали качественную рекламу на украинском. Поэтому нам с вами нужно научиться работать в команде, выработать определенные правила и критерии, по которым впоследствии мы будем работать.
Исполнительный директор рекламного агентства «Инарт» Евгений Кулиш рассказал присутствующим о наружной рекламе, которая сейчас вышла на 2-е место по количеству принесенной прибыли. Но пока что биг-борды, разнообразные щиты портят городскую архитектуру. Хотя в идеале наружная реклама должна если и не украшать ее, то хотя бы дополнять.
Именно эти проблемы и будут решаться Харьковским общественным Советом по вопросам рекламы в первую очередь. Также члены организации выступят против рекламы алкоголя и табачных изделий на наружной рекламе, будут отслеживать соотношение качества рекламы и увеличения продаж, постараются убедить местных чиновников в необходимости размещения информации о Харьковском регионе в других областях.
Справка

В Украине работают более 20 тысяч активных операторов рекламного рынка. В 2005 году ими предоставлено услуг на сумму, эквивалентную 800 миллионам долларов. В следующем году, по прогнозам специалистов, эта сумма перейдет планку
в миллиард долларов.


Наиболее крупными и авторитетными общественными организациями рекламистов в Украине на сегодняшний день являются Всеукраинская рекламная коалиция и Союз рекламистов Украины. В 2001 году сформирован Общественный Совет по рекламе. В крупных городах созданы региональные общественные организации, что свидетельствует об общегосударственных цивилизованных тенденциях в регулировании рекламной деятельности.