Православные христиане сегодня, 19 августа, празднуют Преображение Господне.

Это один из 12 наибольших христианских праздников. В народе этот праздник еще называют Яблочный Спас.

Праздник Преображения связан с одним из событий земной жизни Христа, которое произошло за 40 дней до смерти Иисуса — до его распятия. Согласно Евангелию, вместе с тремя ближайшими учениками — апостолами Петром, Иоанном и Иаковом — Иисус поднялся для молитвы на гору Фавор. Ученики молились с Христом, но вскоре сон сморил их. Когда они пробудились, то увидели Спасителя таким, каким никогда еще не видели. Христос преобразился: его лицо сияло как солнце, блистающие одежды были белы как снег, от фигуры исходил Божественный свет. По обеим сторонам Христа стояли пророки Илия и Моисей, которые беседовали с ним. Великие пророки Ветхого завета Моисей и Илия говорили о последних днях земной жизни Спасителя, о крестных страданиях и смерти. Внезапно всех осенило светлое облако и раздался голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте!» Ученики в страхе пали на землю. Поднятые словами Господа: «Встаньте, не бойтесь», они увидели пред собой прежнего Иисуса. 

Cвоим Преображением на Фаворской горе Иисус Христос показал, что истинное счастье состоит в соединении с Богом. В этом соединении все существо человека преображается, в его душе водворяются мир, гармония, радость, душа наполняется божественным светом. Здесь Царствие Божие входит в человека. На Фаворе засиял не физический, а духовный свет божественной природы Христа, до этого времени скрываемый под покровом его человеческой плоти. А Господь явил славу Свою, чтобы поддержать веру учеников в дни грядущих испытаний. 

Праздник Преображения отмечается восточной церковью с IV века. В календарь западной церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году. В традиции Армянской церкви праздник Преображения включен в пасхальный цикл, является подвижным и отмечается в седьмое воскресенье после Пятидесятницы. Западные христиане празднуют этот день 6 августа.

Из трёх Спасов Яблочный Спас является самым главным. До наступления этого дня не полагалось есть никаких плодов. После освящения часть плодов отдавали нищим. На второй спас и нищий яблочко съест. Также после освящения яблоки раздавались всем прихожанам и посылались на дом больным. А кто не исполнял этого обычая, подвергался всеобщему презрению.