Местные власти пока на этот вопрос ответа не дают. А работы, которые там ведутся этой весной, — всего лишь инвентаризация инженерных сетей и трамвайных путей, сообщается на сайте горсовета. Но горожане уже уверены, что трамваи здесь ходить не будут.

В это трудно не поверить, глядя, как рабочие «выкорчевывают» рельсы и шпалы, заливая раскуроченную дорогу асфальтом. 

— Здесь будут применяться какие-то новые технологии по укладке трамвайных путей поверх асфальта? — пытаюсь выяснить у рабочих. 

— Трамваи на воздушной подушке здесь появятся не раньше 2050 года, — парируют дорожники в ответ на шутку. 

Серьезных комментариев, понятное дело, никто не дает, рабочие отсылают к вышестоящему руководству. А тем временем накануне Пасхи по тротуару в направлении кладбища следует немало пожилых людей, многие с сумками и небольшими лопатками — идут навести порядок на могилках своих близких. 

— Разве у нас кто-то будет спрашивать, нужен трамвай или не нужен, — сокрушается Екатерина Семеновна. — За нас уже все решили. Конечно, без трамвая плохо, видите, как я запыхалась… 

Студенты об удобном транспорте тоже говорят с сожалением. 

— Понятное дело, что на нем в основном ездили старушки, — говорит Дима. — Но и мы часто пользовались трамваем, чтобы подъехать к другому корпусу института или вернуться в общежитие. 

По словам лидера одной из общественных организаций Игоря Швайки, так в свое время этот вид транспорта исчез и с улиц Клочковской и Петровского. А вот дискуссия на тему ликвидации трамвая по Пушкинской длится уже с десяток лет. 

— Официального решения городских властей о ликвидации трамвайных путей на Пушкинской пока нет, — отмечает Игорь Александрович. — Чиновники лишь повторяют, что там проводятся исследования состояния внутренних сетей — ливневой канализации, электроснабжения. Но ведь эти коммуникации вряд ли проходят под трамвайными рельсами, они, как правило, расположены под тротуарами или на обочине дороги. Я уверен, что под видом реконструкции фактически проводятся работы по демонтажу рельсового полотна. 

Игорь Швайка предполагает, что после того как трамвайные рельсы будут разобраны, а дорога заасфальтирована, местные власти скажут, что средств для возобновления трамвайного соединения в городском бюджете нет. 

— Любой другой транспорт менее экологичен, чем трамвай, — считают активисты этой общественной организации. — А пустить по Пушкинской троллейбус не смогут, так как не позволяет ширина улицы. Пробки здесь создает не трамвай, а припаркованные вдоль тротуаров автомобили, в 90% случаях расположенные под знаком «Остановка запрещена».
По словам Игоря Швайки, 13 апреля все, кому небезразлична судьба трамвая, следующего по маршрутам 7 и 5, созвали собрание. 

— Пришли около сотни человек, не входящие в нашу организацию, но откликнувшиеся на наши объявления. Очень много людей приехали из района завода Шевченко и улицы Грековская, большинство из них работают на авиационном заводе. Для них 7-й маршрут трамвая — очень удобный вид транспорта, альтернативы которому пока нет. Мы очень надеемся на общественные слушания по этому поводу, которые должны пройти 6 июня, это единственный юридический способ защитить трамвай на данном маршруте, — говорит общественник.


Панорама



высокое качество 1,9 Мб



высокое качество 1,4 Мб
используемые кнопки:
для поворота используйте кнопку мышки.
для приближения SHIFT,
для отдаления CTRL