Пять направлений — и какое из них самое перспективное? Власти города и области решают, в какой из районов города продолжать строительство подземки, когда метропроходчики закончат две станции третьей линии — «Алексеевскую» и «Проспект Победы». Строители настаивают на продолжении Алексеевской линии в другую сторону — вдоль проспекта Гагарина к аэропорту. Мэр и губернатор считают, что перед тем, как принимать решение, нужно посчитать, где живет больше людей, а значит, и подземка нужнее.
В четверг метропроходчики начали рыть котлован для станции «Алексеевская». Первые пассажиры спустятся тут под землю в августе 2007 года. Строители обещают, что это будет самая большая и красивая станция в Харьковском метрополитене.
Через два года после «Алексеевской» — в 2009-м — запланирован пуск «Проспекта Победы». На две эти станции, как говорят метростроители, нужно еще больше трехсот шестидесяти миллионов гривен. Часть обещает государственный бюджет, часть выделит городская казна. Однако в смету строительных работ уже сегодня нужно закладывать деньги на перспективные линии. Когда метропроходчики закончат рыть тоннели на Алексеевку, им нужно дать новый участок работ. Иначе «Метрострою» снова придется сокращать штат и искать другую работу для сотрудников.