Кабинет министров Украины своим постановлением от 21 декабря текущего года назначил начальником Южной железной дороги Виктора Остапчука, освободив от этой должности Григория Бойко «в связи с переходом на другую работу».

Это правительственное постановление появилось на свет всего через полгода после того, как 16 июня Виктор Николаевич был снят с поста руководителя магистрали, которая именно в период его руководства по праву стала называться лучшей среди всех шести железных дорог страны. Тогда коллектив Южной настойчиво требовал от руководства страны (президенту и в правительство были направлены письма с тысячами подписей железнодорожников) оставить ее лидера на своем посту. Но новой власти нужно было показать свою силу, и она рьяно взялась за замену прежних руководителей предприятий и организаций, которые в период президентских выборов оказались не на стороне кандидата Виктора Ющенко. Как говорится, «лес рубят — щепки летят». Одной из таких «щепок» и стал 50-летний Виктор Остапчук — настоящий профессионал-железнодорожник, руководитель, инженер, ученый, что называется, от Бога. В период опалы Виктора Николаевича приняла в свой коллектив Украинская государственная академия железнодорожного транспорта, где он занял пост проректора по техническому творчеству.
Но конечно, для такой фигуры, как Остапчук, это был не тот масштаб. И когда в конце ноября Генеральным директором «Укрзалізниці» стал другой профессионал Василий Гладких, заменивший на этом посту бывшего преподавателя физкультуры во Львовском железнодорожном техникуме Зенко Афтаназива, он пообещал вернуть в отрасль всех профес-
сионалов-руководителей, заявивших о себе в команде бывшего министра транспорта и связи и Гендиректора железнодорожного ведомства Георгия Кирпы. И первым в этом ряду Василий Иванович называл Виктора Остапчука. И вот справедливость восторжествовала. Теперь южанам под началом своего признанного лидера предстоит продолжать решать те стратегические задачи, которые они вместе когда-то начинали: обновлять локомотивный и вагонный парки, завершать электрификацию магистрального направления Харьков — Полтава — Киев, что позволит принять на дорогу значительно большие транзитные грузовые вагонопотоки, чем ныне, реконструировать вокзалы. Ибо без этого и еще многого другого невозможно поднять экономику Южной. А только с заметным ростом экономических показателей возможно как повышение благосостояния самих тружеников отрасли, так и пополнение государственной казны.