Прошлой весной «Вечерка» подробно рассказывала об этом новом для отечественных стальных магистралей транспортном средстве, проходившем тогда испытания в локомотивном депо «Основа». Напомним, что рельсовый автобус марки «ПЕСА» произведен в Польше. У него дизельный двигатель, который позволяет машине развивать максимальную скорость до 140 километров в час. В комфортабельном отапливаемом салоне — 95 сидячих мест и 74 стоячих, есть вакуумный туалет, двери открываются и закрываются автоматически. В рельсовом автобусе создана максимальная система безопасности — автоматика не позволит ему тронуться с места не только при открытых дверях, но даже в том случае, если бак-накопитель туалета переполнен. Такие транспортные средства целесообразно применять на тех участках железных дорог (в основном неэлектрифицированных), где поток пассажиров невелик, и пускать состав из двух-трех вагонов на тепловозной тяге просто невыгодно. Широкое применение в ушедшем году рельсовые автобусы приобрели в России, где сеть их маршрутов постоянно растет. Так, например, на российской Юго-Восточной магистрали, соседней с нашей Южной, рельсовые автобусы перевозят пассажиров между Тамбовом и Мичуринском. Кстати, маршрут Харьков — Двуречная протяженностью 153 километра пройдет по полностью электрифицированной железной дороге, но тут есть другая техническая проблема, которая не позволяет пустить по нему электричку. От Харькова до станции Граково (Чугуевский район) в контактной сети используется постоянный ток, а от Граково в сторону Купянска и далее — переменный. Поэтому и решили железнодорожники выпустить на этот маршрут рельсовый автобус, работающий на дизельном топливе.