Коммунальное предприятие «Харьковпасс», созданное на последней сессии горсовета, со временем объединит в единое целое «Горэлектротранс», метрополитен и муниципальные автобусы.

— Мы неоднократно заявляли, что в городе будет создано единое транспортное предприятие. На днях был сделан первый шаг в этом направлении. Со временем на базе КП «Харьковпасс» планируется создание единого перевозчика, и это предприятие будет управлять всеми пассажирскими перевозками в Харькове, — объясняет мэр Михаил Добкин.
По его словам, говорить о точных сроках создания единой транспортной сети еще рано, так как «слиянию» должна предшествовать серьезная работа. Кроме того, сегодня усиленными темпами создается еще одно коммунальное предприятие, которое займется автобусными перевозками. 

— Есть очень много сложностей и подводных камней, которые накопились за многие годы неэффективного функционирования транспортной системы, — говорит Михаил Маркович.
Новость о том, что в городе могут появиться муниципальные автобусы, мягко говоря, не порадовала частных автоперевозчиков — многие связывают появление нового предприятия с переделом рынка. 

— Создание такого коммунального предприятия абсолютно нецелесообразно. По-моему, перевозчики на сегодняшний день справляются с перевозкой пассажиров. Какой смысл еще приобретать автобусы и лишать людей работы? Во всем мире пассажирские перевозки нерентабельны, — считает председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко. — Готов ли бюджет города сегодня содержать все эти парки? 

Николай Евгеньевич сторонник того, чтобы была создана единая городская корпорация, в которую бы вошли и нынешние автопредприятия. 

— Мы готовы модернизироваться и нести затраты — в пределах разумного. К примеру, я хотел бы установить терминалы и внедрить электронные билеты для льготников как в метрополитене, — делится планами Николай Шевченко. — Во-первых, это позволит подсчитать точное количество людей, пользующихся этой услугой, а во-вторых, поможет отсеять «липовые» удостоверения (30-40% предъявляемых). Также нужно будет установить в автобусах GPS, чтобы понимать, выехал ли водитель на маршрут. 

В свою очередь, директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов считает, что новые автобусы Первой столице просто необходимы, а вопрос создания единой городской корпорации очень непрост прежде всего с юридической точки зрения, ведь для этого необходимо каким-то образом объединить коммунальную и частную собственность. Кроме того, чиновники уверены, что появление на маршрутах муниципальных автобусов позволит отсеять с рынка недобросовестных автоперевозчиков.