Вчера на Красной площади прошла презентация логотипа сочинской олимпиады, а сегодня - пресс-конференция, представляющая новый бренд.

Из-за трагедии "Невского Экспресса" программу мероприятия изменили. Там почти не было журналистов, но зато были блоггеры. Они и опубликовали первые изображения логотипа Сочи-2014, который журналистам официально представят только сегодня на специальной пресс-конференции. Репортажи с презентации есть в блоге Норвежского Лесного и Другого.



Логотип представили после минуты молчания в память о жертвах крушения "Невского экспресса". Он представляет собой двухстрочную надпись. На первой строке логотипа - адрес официального сайта Олимпиады sochi.ru, а на второй - год ее проведения, 2014. Как сообщает "Газета" со ссылкой на "Ведомости", разрабатывало логотип всемирно известное агентство Interbrand. Эксперты оценивают стоимость заказа примерно в 1 млн. долл. Стандартная стоимость разработки проекта в Interbrand начинается от 0,6 млн долл. 



Впрочем, такая цена оправдана, если учесть, сколько в целом будет стоить бренд Сочи-2014. Его стоимость в феврале 2009 года рассчитала компания Swiss Appraisal - 179 млн долл. В эту сумму вошла потенциальная прибыль от телетрансляций, продажи прав на использование олимпийской символики и рекламы. 



Блоггеры не в восторге от нового логотипа. В комментариях часто звучат такие определения работы дизайнеров, как "ужас", "не впечатляет", "стыд". Директор компании BBDO Branding Group Турхан Махмудов, наоборот, считает, что логотип удался. Он "современный" и "модный", комментирует Махмудов. "Это вариант без крайностей, и, возможно, чьи-то ожидания увидеть революционную работу не оправдались, — цитирует директора BBDO Branding Group портал Adme.ru, — но проект, согласующийся на правительственном уровне столь широким кругом заинтересованных лиц, не мог быть слишком радикальным". 



Сегодня на пресс-конференции для журналистов президент Оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко заявил: "Впервые за всю историю Игр организаторы представили инновационный бренд, который стирает границы между городами и странами, объединяя самых разных людей".



В основе бренда, по замыслу авторов, лежит понимание того, что Игры станут яркой страницей истории новой России. Они покажут жителям страны и всему миру многообразие российской культуры и природы, будут способствовать интеграции с другими мировыми культурами. Расскажут о новом поколении, познакомят с традиционным российским гостеприимством.

Рекламная кампания новой эмблемы будет организована на ведущих федеральных телеканалах и в сети интернет и пройдет в несколько этапов. В день запуска нового бренда стартует рекламная кампания "Мы такие", раскрывающая идею великого русского народа, наших культурных и ментальных особенностей.



После Нового года будет запущен следующий этап кампании - "Моя Олимпиада", демонстрирующий, какой вклад каждый житель России может внести в подготовку такого масштабного проекта, как Игры 2014 года.

Слоганом кампании по запуску нового бренда станет слово "ПОЕХАЛИ!" Оно означает, что пути назад уже нет, старт дан, пора действовать.