Строительство уникального тоннельно-мостового перехода между материковой частью страны и Специальным административным районом (САР) КНР Аомэнь (Макао) с САР Сянган (Гонконг), который обещает стать крупнейшим в мире, началось 15 декабря.

Старт масштабным работам был дан прибывшим в Чжухай (провинция Гуандун) для участия в торжественной церемонии членом постоянного комитета Политбюро ЦК КПК Ли Кэцяном, передаёт ИТАР-ТАСС.

Проект предусматривает сооружение к 2015 году между Чжухаем, Макао и Гонконгом 50-километрового транспортного коридора, который будет состоять из нескольких мостовых секций в устье реки Чжуцзян в Южно-Китайском море и подводного тоннеля. Общая протяжённость наземной части составит свыше 35 км, для прокладки которой в море предполагается дополнительно возвести три искусственных насыпных острова.

Стоимость проекта составляет 70 млрд юаней (свыше 10 млрд долларов). По оценкам инженеров, эксплуатация перехода рассчитана на 120 лет. При его строительстве инженерами будут использованы специальные технологии, позволяющие уверенно противостоять тайфунам силой до 16 баллов, а также землетрясениям магнитудой до 8 баллов. Кроме того, конструкции опор моста смогут выдержать столкновение с судном, водоизмещением 300 тыс тонн.

С вводом в эксплуатацию перехода время наземного сообщения между тремя китайскими приморскими городами в экономически развитом районе дельты реки Чжуцзян сократится в разы. Экономисты уже подсчитали, что средняя стоимость проезда легкового автомобиля по новому маршруту из Чжухая в Гонконг составит около 150 юаней (около 22 долларов).

В стране готовится строительство ещё одного крупного морского моста - от острова Тайвань до материкового Китая. Мост планируется проложить через Тайваньский пролив к побережью провинции Фуцзянь, на юго-востоке КНР. Его протяжённость, по предварительному плану, составит 8,6 километра, передаёт РИА Новости.

"Мы разрабатываем технико-экономическое обоснование (ТЭО) этого проекта и своевременно сообщим о его результатах", - заявил ранее в этом году официальный представитель тайваньской администрации Су Цзюньпинь.

По его словам, после завершения ТЭО Тайбэй намерен начать диалог с Пекином относительно юридических деталей строительства, поскольку остров фактически управляется собственной администрацией после того, как туда в 1949 году бежали потерпевшие поражение в гражданской войне с коммунистами сторонники партии Гоминьдан.

"Мост станет одним из проектов по налаживанию транспортных связей между берегами Тайваньского пролива. Для нас это важно, поскольку материковый Китай является одним из крупнейших рынков сбыта тайваньской продукции", - цитирует Синьхуа представителя островной администрации.

В Тайбэе планы строительства моста вынашиваются с 2004 года. Перспективы осуществления этого проекта стали более конкретными после того, как между берегами Тайваньского пролива 15 декабря минувшего года возобновилось регулярное прямое транспортное сообщение, отсутствовавшее последние 59 лет.