В гостях у керамистки Светланы Виноградской чувствуешь себя как в сказке – вот на серванте притаилась Баба Яга, восточная красавица задумчиво смотрит в окно, а на столике сидит символ наступающего года – Тигр.

На создания сказочного царства у Светланы Виноградской ушло два десятилетия – именно столько художница занимается созданием керамических шедевров. Многие произведения имеют свои истории и даже легенды. Например, загадочное существо по имени Слушатель появилось благодаря древнему индийскому мифу.

-- Моя знакомая ездила в Индию и рассказала, что у входа в один из храмов есть изваяние огромной мыши, и если сказать ей на ухо желание, оно обязательно сбудется, -- рассказывает Светлана. – Так появился Слушатель. По сути – это тигромышь, он сочетает внешние черты обоих животных. При этом одно ухо у этого создания гораздо больше другого, чтобы было удобнее слушать желания, которые ему загадывают.

- Но не все ваши тигры «слушают» -- некоторые еще и звенят...

-- Тигр -- персонаж мифический, для азиатов он является царем зверей. В Китае, например, он символизирует силу и здоровье и отгоняет злых духов и болезни. Поэтому тигров я сделала в виде колокольчиков, чтобы они своим звоном разгоняли негатив, который нас окружает.

— И сколько времени уходит на создание одной работы?

— Керамика — это очень длительный и дорогой процесс. По сути, мастерская керамиста — нечто среднее между кухней хорошей хозяйки с различными скалками и формочками и зубоврачебным кабинетом, потому что рисунки на поверхность наносятся стоматологическими бурами. Даже на маленькую картинку размером 20 на 15 сантиметров уходит три недели. И то в том случае если все получилось идеально, ведь фаянс очень капризный материал — около половины работ трескается при обжиге, и тогда приходится начинать все сначала.

-- Ваши работы очень необычны по технике исполнения. Как бы Вы ее определили?

-- Мне очень нравится искусство востока, оно очень лаконично -- небольшим количеством линий можно выразить многое. Поэтому то, чем я занимаюсь, ближе всего к японской керамике. У них это называется миниатюра на фарфоре, но я использую фаянс. Несколько лет назад, вдохновленная восточным искусством, начала делать кукол. Все они очень разные – много тем черпаю из живописи, книг.

-- С чего начинается разработка персонажа?

-- Я могу приближаться к нему разными путями, в зависимости от того, какова исходная идея. Мы ежедневно видим вокруг себя множество необычных вещей. Главное -- разглядеть эту необычность и суметь использовать ее в стартовой точке, а потом просто отпустить воображение. Иногда все начинается с создания характера: я могу представить, сколько лет персонажу, веселый он или грустный, что случилось в его жизни - так появляется образ. Неважно, откуда черпаешь вдохновение, главное - воплотить идею в жизнь.

- Характер для животных тоже придумываете?

---Конечно. По моему глубокому убеждению, животные не менее чем люди достойны, чтобы с них писали портреты, а может даже и более. Например, те же тигры. Один из них сильный, воинственный, а второй наоборот – добрый, мягкий и смешной. Поэтому каждый образ получается оригинальным и неожиданным.