Что нам «стоит» город застроить

Что нам «стоит» город застроить
В скором времени жилье в Харькове может подорожать. Этим всерьез обеспокоены харьковские строители. Кто виноват и что теперь со всем этим делать? Эти и другие вопросы, касающиеся современного строительства, поднимались на очередном собрании ассоциации «Региональное строительство», в которую сегодня входят 14 крупнейших строительных организаций Харькова. Вопросы-то, конечно, строительные… Однако от того, каким именно способом они разрешатся, и будет зависеть, по каким ценам и какого качества мы будем в ближайшее время покупать квартиры.
Вскорости квартиры в Харькове могут подорожать на 3-5%, считает ответственный секретарь ассоциации «Региональное строительство» Александр Пономаренко. Благодарить за такую перспективу харьковчане могут новые схемы финансирования жилья, которые были введены в январе текущего года. Теперь в отношениях строителя и покупателя появилась третья сторона. Это некие фонды инвестирования строительства жилья при банках, которые будут выполнять функцию посредников и без участия которых купить квартиру станет невозможным.
Такая ситуация строителей, мягко говоря, не устраивает: мало того что квартиры подорожают, а значит, будут снижаться объемы заказов, так еще и деньги теперь к ним попадают не все и не сразу. По словам Александра Васильевича, банк отдает далеко не все деньги, придерживая остальное в страховом фонде. Сроки сдачи жилья от такого «своевременного» попадания денег в руки строителей тоже, как вы понимаете, только «выигрывают». Более того — подобные инвестиционные фонды не более надежны, чем строительные фирмы-однодневки, считают строители. Выход, который предлагает «Региональное строительство», — наряду с новой формой финансирования оставить и старую. И пусть покупатель сам решает, каким образом ему будет удобнее приобретать жилье. С этим предложением в ближайшее время ассоциация и собирается обратиться в Верховную Раду.
Еще одна головная боль строителей — действующие правила застройки Харькова и области. Дело в том, что сегодня для того чтобы получить разрешение на застройку, нужно пройти 36 всевозможных инстанций. В этом перечне две сессии горсовета: одна, на которой получают разрешение на отвод участка, и вторая, которая дает долгожданное разрешение на застройку. И все это — в комплекте с кучей согласований по разным инстанциям. По словам Александра Пономаренко, количество этих инстанций можно было бы существенно сократить. У таких китов строительства, как «Жилстрой-1», есть специальные люди, которые занимаются «хождением по бумажным мукам», и то на это у них уходит около полугода. Организации же поменьше «выбивают» разрешение на строительство годами. Выход из ситуации, по мнению строителей, — введение западной системы согласования, когда предсогласованиями занимается управление архитектуры. Оно-то и должно выносить окончательный вердикт, что и где можно строить, а также определять цену участка.
Еще один вопрос, волнующий строителей, — рентабельность при ремонте и строительстве внутригородских дорог. Сегодня организации, которые занимаются строительством дорог, отчисляют в госбюджет 25%, им же остается около трех процентов прибыли. На эту «огромную» сумму, по словам Александра Васильевича, даже приличный бульдозер не всегда купишь. А чтобы «дорожники» как-то сводили концы с концами, им нужно оставлять хотя бы 25% прибыли, считают в ассоциации. Тогда и качество отремонтированных в городе дорог будет повыше. Вот и получается, что проблемы строителей и нас с вами трогают тоже.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.48 грн
100 EUR 3172.69 грн
10 RUB 4.2063 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи