Верховная Рада намерена урегулировать отношения социальной рекламы и рекламной деятельности политических партий.

За принятие в первом чтении соответствующего законопроекта №3002 "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" (относительно идентификации социальной рекламы и регулирования отдельных видов рекламной деятельности политической партии и общественных организаций)" проголосовали 353 депутата, при 226 минимально необходимых.

В частности, Рада намерена установить, что социальная реклама, которая распространяется по заказу органов государственной власти и органов местного самоуправления, не должна содержать информации, которая способствует поддержке интересов определенной политической партии, избирательного блока, их программ, политических мероприятий, которые проводятся или поддерживаются ими.

Кроме этого законопроект предусматривает, что в промежутке между выборами реклама программ, политических мероприятий, руководителей или членов политических партий должна осуществляться на общих основаниях, установленных законом "О рекламе".

В случае принятия законопроекта будет установлено, что упомянутая партийная реклама должна быть четко отделена от другой рекламы, независимо от форм или способов распространения, и содержать ссылку на полное название заказчика.

Законопроектом также предусматривается граничная сумма, потраченная гражданином на политическую рекламу, в размере не выше двухсот минимальных размеров заработной платы.

В пояснительной записке авторы проекта отмечают, что во время некоторых парламентских избирательных кампаний имела место практика, когда от имени государственных деятелей, руководителей госучреждений размещались ролики политических партий, имеющие признаки социальной рекламы.

Как сообщало агентство, в июле 2008 года депутаты Елена Кондратюк, Николай Баграев (оба из фракции Блока Юлии Тимошенко), Анна Герман (фракция Партии регионов) и Олег Зарубинский (фракция Блока Литвина) предложили парламенту урегулировать отношения социальной рекламы и рекламной деятельности политических партий.

Во время избирательной кампании по выборам Рады в 2007 году медиа-эксперты отмечали, что большинство политических сюжетов в средствах массовой информации с участием политических партий имели признаки политической рекламы.