Общество

  • 4937
  •  / 

Коллектив «Объектива»: уходим красиво

Коллектив «Объектива»: уходим красиво
Медиа-группа «Объектив» приказала долго жить. Церемония прощания с «покойником» напоминает пиар-кампанию «наследника».
Представлять читателям «Объектив» нет нужды. И не только харьковчанам. Многожанровость, оперативность, профессионализм и, конечно же, та самая объективность (сравнительная) — вот далеко не полный перечень качеств, благодаря которым на протяжении последних пяти лет «Объектив» являлся несомненным лидером регионального медиа-пространства и одним из авторитетов медиа-пространства всеукраинского. Со стороны казалось — ничто не может поколебать стабильность телерадио-интернет-газетного «мастодонта». Поэтому новость о том, что МГ «Объектив» в одночасье практически прекращает существование, буквально ошарашила коллег-журналистов и, в особенности, харьковских телезрителей, для которых вечерний выпуск «Объектив-новостей» уже стал неотъемлемым атрибутом завершения трудового дня.

«Объектив» умер!...

Последний выпуск этих новостей вышел в пятницу, последний номер газеты «Объектив-но» — в четверг. А накануне, в среду, информацию о «безвременной кончине» медиа-группы на специально созванной пресс-конференции озвучил сам Зураб Аласания — один из ее соучредителей, бывший директор и владелец 10% активов, которому уволившийся в полном составе коллектив «Объектива» доверил роль «спикера». Причиной «исхода», по словам Зураба, стала вероятная угроза свободе слова журналистов «Объектива» со стороны другого соучредителя, фактического собственника медиа-группы, владеющего 75% активов, — харьковского бизнесмена Александра Давтяна. Аласания рассказал, что эту угрозу «объективщики» ощутили после того, как Давтян пошел во власть, став членом Харьковского горисполкома, а один из партнеров Давтяна, управляющий гостиницей «Харьков» (в которой размещается медиа-группа) Сергей Маслов, пройдя в горсовет по спискам Партии Регионов, стал членом депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Журналисты и раньше испытывали на себе «телефонное» право, а теперь и вовсе посчитали, что возможность полноценно освещать деятельность городской власти им больше не дадут. И, не дожидаясь включения механизма цензуры, предложили Давтяну подписать «соглашение об информационном невмешательстве» — стандартный договор о невмешательстве владельца в редакционную политику, составленный «Центром медиа-реформ» и ранее уже подписанный собственниками и журналистами нескольких украинских СМИ. Давтян не согласился, компромисс не получился, и все 46 сотрудников медиа-группы написали заявления
об увольнении.

«Развод» состоялся тихо-мирно, по-джентльменски. Стороны друг друга ни в чем не обвиняют, наоборот — говорят друг о друге не иначе как с уважением и пониманием. Давтян откровенно говорит, что ему жалко отпускать своих «питомцев». Аласания со товарищи — с благодарностью и теплом вспоминают годы, проведенные «под крылом» у Давтяна. Никаких претензий, моральных или материальных, ни у кого ни к кому нет. «Объектив» не выгоняют из арендуемого им помещения в гостинице «Харьков», самое ценное наследство медиа-группы — архив — поделят по совести: уходящие журналисты заберут себе его полную копию. Судьба еще одного «богатства» — бренда «Объектив» — пока неизвестна, авторское право на него никем пока не оформлено. Претендовать на него журналисты не будут. Впрочем, и отказываться тоже не намерены.

— Я даже не пошевелюсь для срочной регистрации этого бренда, — говорит Зураб Аласания. — Это должен решать Саша Давтян, который держит 75% активов медиа-группы. Но если будут предложения по бренду и торговой марке, то я готов
всемерно идти навстречу.

В наш век, когда из-за брендов, торговых марок, логотипов и прочего креатива порой разворачиваются полномасштабные коммерческие войны, такая уступчивость выглядит несколько странно. Впрочем, объяснение ей находим в рассказе Зураба о дальнейших планах коллектива бывших «объективщиков».

…Да здравствует «Объектив.ua»?

Судя по этому рассказу, судьба бренда «Объектив» в чем-то повторяет судьбу клонированного архива медиа-группы. В активе журналистов есть когда-то зарегистрированная одним из них собственная фирма — ООО «Объектив.ua». По словам Зураба Аласания, она и станет основой для новой организационно-правовой структуры, соучредителями которой в равных долях выступят все 46 журналистов. Под слегка подкорректированной вывеской они будут продолжать работать вместе, но уже в новом формате. Вернее, как и прежде, в нескольких. В частности, в режиме электронного информагентства — на не принадлежащем Давтяну Интернет-сайте, единственном не прекратившем работу элементе в структуре бывшего «Объектива». Будет у фирмы и своя газета — после соответствующей регистрации, — причем, по словам Аласания, в ее названии будет использовано то же кодовое слово «Объектив», иначе говоря — тот же подкорректированный бренд. Что же касается телеэфира, то журналистам уже поступило несколько предложений от различных каналов. Строить возможные отношения с ними экс-«объективщики» намерены на принципиально новых условиях, главным из которых, по словам Аласания, станет требование статуса управляющей компании, а не просто бригады наемных работников.

— Я не хотел бы попадать в очередное владение кого бы то ни было, даже самого уважаемого человека, самого честного и правильного, потому что знаю, что рано или поздно это приведет к тому же конфликту интересов, что сейчас.

Похоже, новая «объективная» медиа-структура обещает быть разборчивой «невестой». Благо, «сватов» предостаточно — на журналистов уже обрушился вал предложений от потенциальных инвесторов, не говоря уже о покупателях информационных продуктов, причем очень влиятельных — и не только из Харькова, но и из столицы. По словам Аласания, в случае масштабного «брака» его структура попытается диверсифицировать инвесторов, обеспечив участие в проекте нескольких, с небольшой долей каждого, дабы исключить возможность влияния на журналистов кого-то одного.

В общем, нашим коллегам, «оказавшимся на улице», впору не сочувствовать, а завидовать. Возможный успех начатого ими дела позволит им еще на шаг приблизиться к вожделенной журналистской независимости и реальной свободе слова, при этом развиться творчески и выиграть материально. Для коллектива бывшего «Объектива» это новая ступень в развитии. А может, и часть стратегии этого развития. Уж больно похожа на пиар-кампанию нового «Объектива» шумиха в прессе по поводу закрытия «Объектива» старого. В любом случае — молодцы. Удачи вам, коллеги!
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.48 грн
100 EUR 3172.69 грн
10 RUB 4.2063 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи