Компания Nestle приостанавливает продажи премиального кофе серии Nescafe Collection в большинстве стран мира, включая Украину.

Штаб-квартира Nestle S.A. приняла такое решение в связи с возросшим числом жалоб потребителей, обнаруживших в банках кофе осколки стекла. Это первый столь масштабный отзыв продукции из украинской розницы, говорят участники рынка.
 
О решении штаб-квартиры Nestle S.A. прекратить продажи кофе серии Nescafe Collection (торговые марки Alta Rica, Cap Colombie, Estet, Kenjara, Espresso) в странах Европы, Чили, Канаде и Аргентине вчера сообщили в пресс-службе "Нестле Украина". Решение было принято в связи с возросшим числом жалоб европейских потребителей, находивших осколки стекла в банках кофе. Эта продукция продается в стеклянных банках, обернутых непрозрачным пластиком, что не позволяет увидеть повреждения стекла, которые могут возникнуть при транспортировке продукции, пояснили в пресс-службе. 

Компания призвала потребителей воздержаться от потребления этой продукции, говорится в сообщении, размещенном на сайте представительства Nestle в России. Компания сообщила о намерении компенсировать затраты потребителей, ранее купивших кофе Nescafe Collection. В России им будет выплачиваться 350 рублей (около 90 грн) за каждую предоставленную пластиковую обертку банки. 

"Украинским потребителям, которые откажутся от использования ранее приобретенной продукции Nescafe Collection, наша компания предоставит возможность обменять ее на эквивалентный по стоимости продукт из ассортимента Nestle в Украине",- сказал директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине и Молдавии Геннадий Радченко. По его словам, случаев попадания стекла в кофе Nescafe Collection в Украине не зафиксировано. 

Nestle - крупнейший производитель продуктов питания в мире. В Украине владеет кондитерской фабрикой "Свиточ" и двумя предприятиями по производству холодных соусов, приправ и майонеза. Основные ТМ - Nesquik, Nuts, KitKat, "Торчин", "Мивина", Friskies. Объем продаж в Украине в 2009 году - 3,1 млрд грн, в сегменте кофе и напитков - 1,02 млрд грн. 

Процедура отзыва Nescafe Collection из украинской розницы - дорогостоящая операция, продукция будет снята с полок магазинов в течение нескольких дней, отмечает господин Радченко. Nestle выкупит ее у дистрибуторов и розничных сетей, на склады доставит продукцию сама, а официальным дистрибуторам компенсирует расходы на доставку.
"Это первый случай такого масштабного отзыва продукции из украинской розницы",- говорит коммерческий директор "Эко-маркета" Сергей Шавлукевич. Его компания еще не получила уведомление Nestle об остановке продаж кофе. "Этот процесс далеко не простой - чтобы снять продукцию с полок, нужно задействовать работников, заполнить освободившееся пространство, покупатели будут недовольны",- считает гендиректор группы компаний "Край" Виталий Коба. 

Кофе серии Nescafe Collection продается в Украине и других европейских странах с июля 2008 года. По данным Nestle, в 2009 году в сегменте премиального кофе (от 40 грн за 100 г) в Украине его доля составляла 31,6%. В компании заверили, что в ближайшее время Nescafe Collection вернется на рынки, но в новой упаковке. Если Nestle решит вернуть ТМ на рынок, ее затраты будут небольшими, полагает гендиректор BrandAid Валентин Перция. "Затраты Nestle на продвижение Nescafe Collection в Украине не были крупными.
Премиальный сегмент растворимого кофе в Украине еще не развит, и продукция не пользуется большим спросом",- отмечает он. "Если компания будет рекламировать только новую упаковку уже известного продукта, рекламные затраты могут составить 4-6 млн грн на один бренд",- подсчитал источник в одном из крупных рекламных холдингов.