3 августа в Харьковской городской художественной галерее открылась выставка бывшего харьковчанина Владимира Ландкофа «АРТ-итектурные эскизы».

Летняя гостевая программа  стартовала с выставки харьковчанина, который уже много лет живет в Германии. В экспозиции много аппетитных обнаженных дам, которых автор решил смиксовать с архитектурой.

За границей рисовать не умеют


Владимир Ландкоф окончил харьковский худпром, занимался здесь графикой, дизайном, архитектурой, некоторое время преподавал в бывшем ХИСИ. Наш город покинул почти 20 лет назад, но секретов эстетики тамошнего современного искусства так и не постиг.

– Уехал я в Германию, назначил там себя художничком, – иронизирует Владимир Ландкоф. – Но это происходило у меня не так успешно, как хотелось. Моя жизнь за границей была посвящена в основном пониманию сути системы искусства. Я посетил огромное количество выставок совершенно разного уровня, старательно изучал разнообразную литературу, обивал пороги Дюссельдорфской академии художеств. Но, к сожалению, должен признаться, что сути искусства я так до конца и не понял. Там абсолютно другая школа и примеры для подражания. Работы, которые сделаны в рамках реалистической и полуреалистической живописи, не могут потягаться с работами студентов второго–третьего курсов нашего худпрома, даже художественного училища. Я не шельмую их искусство: они идут своим путем, у них свое видение.

Владимир Ландкоф занимался в Германии книжной графической иллюстрацией, сотрудничал с русским журналом, работал и в архитектурном бюро, преподавал в народном университете архитектурную графику.

– В университете меня подвел «инвалидский» немецкий язык, – улыбается Владимир Ландкоф. – Я старался изо всех сил, а студенты слушали с интересом. Но им наскучил мой язык. Когда меня о чем–то быстро спрашивали – приходилось делать вид, что понял, а потом делать вид, что все–таки не понял. Это было утомительно для всех, и дело зачахло.

Художник предпочитает безголовых женщин

Самоироничный график не смог обойтись без иронии и в своих работах.

– Графика, которую он к нам привез, – это взаимосвязь архитектурных форм и форм обнаженной женщины, – говорит заместитель директора Харьковской городской художественной галереи Марина Конева. – Эти формы наслаиваются друг на друга, и при этом многие графические листы напоминают чертежи архитектора с надписями и всевозможными разметками. Но когда эти разметки относятся к частям женского тела – это выглядит забавно.

Как признался сам автор, он умеет выражаться и языком архитектуры, и языком искусства – поэтому и решил соединить эти две сферы. Ландкоф предпочитает «безголовых» женщин. Говорит, что туловище очень архитектонично, имеет свою форму построения. Почти все его графические дамы имеют весьма аппетитные формы. Но, как выяснилось, это вовсе не страсть к женскому целлюлиту.

– Это скорее ирония. Мои корпуса недостоверны, не на 100% правильны с точки зрения академического рисунка, они обобщены, сделаны так, будто они – надувные конструкции.
Они лишены деталей и оттенков, лишены психологии, – объясняет график.

Владимир Ландкоф воспринимает «своих женщин» как архитектурные объекты, и, вероятно, оттого что дамы выглядят надувными, его архитектурная графика не кажется тяжеловесной. Зрителю любопытно будет увидеть на многих АКТ-работах названия старых харьковских улиц. К слову, приехав в Харьков, художник был неприятно удивлен несуразностью некоторых зданий, появившихся в нашем городе в последнее время.

Харьковчане могут прогуляться по городу оптики: фотоэкскурс


Выставка Владимира Ландкофа «АРТ-итектурные эскизы» завершится 17 августа.