Евреи мира отметили самый «молочный» праздник года — Шавуот.

Шавуот — один из трех основных еврейских праздников, второй по величию после Пасхи. Он длится всего один день в Израиле (является выходным) и два дня — за пределами страны. Шавуот выпадает на пятидесятый день после первого дня еврейской Пасхи (то есть по истечении семи недель), по-этому с иврита название праздника переводится как «недели».
Шавуот — единственный праздник, который имеет наибольшее количество названий. Он и «праздник жатвы» (начало уборки пшеницы), и «день первых плодов» (урожай фруктов, которыми богата земля Израиля: фиников, инжира, винограда). Но центральным событием Шавуота является «время дарования Торы».
По преданию в 2448 году (по еврейскому летосчислению), в субботу, ровно семь недель спустя после исхода из Египта, Моисей получал от Бога на горе Синай в течение 120 дней скрижали Завета с десятью заповедями. Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ.
Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал — письменная Тора («Пятикнижие Моисеево»), а часть (устная Тора) была записана только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма (Тора, повторяемая многократно поколениями, была заучена навсегда). Устная Тора представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг, в свою очередь объединенных общим названием Мидраш.
Шестьсот тысяч молодых мужчин, множество стариков, женщин и детей, а также другие народы, примкнувшие к евреям в пути, были очевидцами Синайского Откровения. Сыны Израилевы нетерпеливо ждали этого дня, так как святая Тора была обещана им на пятидесятый день после исхода из Египта. Вчерашние рабы, еще недавно униженные и оскорбляемые, искали праведности и справедливости. Они обещали принять Тору полностью, со всеми ее заповедями. Они понимали: нет и не может быть подлинной свободы — и от угнетателей, и от собственных дурных наклонностей — без четкого свода законов справедливости и праведности. Но такие законы может дать только Создатель всего человечества, так как Он единственный знает, что для людей хорошо. Тора содержит в себе руководство к жизни, ключ к пониманию нашего существования на протяжении всей истории человечества. Именно в Торе — в Письменном и Устном учениях — отчетливо указан смысл жизни человека на земле.
Вернувшись в лагерь от горы Синай, сыны Израилевы не могли воспользоваться своей кухонной утварью из-за данных им законов кошерности. Поэтому им пришлось довольствоваться простой молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот принято есть что-либо молочное: сыр, творог, сметану, вареники, блинчики с творогом или пирожки с сыром. И лишь затем, после часового перерыва, в отдельной посуде (дню Шавуот сопутствует запрет смешения мяса и молока) подают другие праздничные блюда: мясные и пироги на меду.
До получения Торы евреи опасались есть молочные блюда, полагая, что молоко — часть тела животного, отделенная от него еще при жизни. Однако в Торе подчеркивается, что именно этим продуктом славится Израиль, названный «страной, текущей молоком и медом».
До того как евреи получили Тору, им разрешалось есть мясо животных, зарезанных любым образом, равно как и мясо некошерных животных. Получив Тору, они получили и другие законы о разрешенной и запрещенной пище. После дарования Торы стали обязательными законы кашрута (пищи, разрешенной евреям) и шхиты (законы резки скота).