«Продайте нам туристический маршрут», – такое задание дали власти районам области в преддверии Евро-2012.

Как выяснилось, в глубинке готовы принять гостей честь по чести, но выставлять достопримечательности «на продажу» пока не приучены.

– К сожалению, 99,9% районов путают гостеприимство с туризмом, – делится выводами заместитель председателя ХОГА Евгений Савин. – Гостеприимство – это желание встретить гостей, показать им самое лучшее. Но никакого отношения к тому, чтобы заработать деньги, оно не имеет. Некоторые районы, как оказалось, вообще не были готовы к организации туризма. Они не понимают, чем обладают. В Золочеве, например, есть и туристические программы, и мастер-классы по приготовлению вареников, и территории, где можно посмотреть украинские обряды. Но на вопрос, сколько человек они смогут принять, мне ответили: «Восемь». Туристов нужно встретить, поселить, накормить, предоставить вечерние мероприятия – в общем, создать законченную программу.
Не растерялись лишь несколько районов области, где уже сегодня работают частные туристические компании. Например, фирма в Изюме презентовала туры с велосипедными и водными прогулками.

Евгений Савин признается, что такие результаты не стали неожиданными. Поэтому областные чиновники собираются научить районы зарабатывать на культурном и ландшафтном наследии области. За обучение районных специалистов возьмутся преподаватели факультета международных экономических отношений и туристического бизнеса ХНУ им. В.Н. Каразина и сотрудники туристических компаний.

После обучения специалисты отберут десяток лучших маршрутов, создадут пакет продаваемых услуг и начнут работать с туристическими компаниями по продвижению этих туров. Евгений Савин заметил, что финансированием нашего туризма не будут заниматься ни государство, ни райгосадминистрации, ни облгосадминистрация.

– Мы должны создать условия, чтобы этим занимался частный бизнес, – объясняет вице-губернатор. – Мы не будем строить гостиницы и арендовать автобусы, но поможем подготовить экскурсоводов, сертифицировать их, займемся продвижением туристических маршрутов.

Евгений Савин уверен, что и после Евро-2012 туры по области будут востребованными и харьковчане охотно посвятят свои выходные путешествиям по области. По его мнению, любому району есть чем завлечь туристов: лыжными и конными прогулками, путешествиями на лодках и плотах, историческими достопримечательностями. А если в районах научатся создавать легенды, подобные тем, на которые «покупаются» туристы в других странах – от желающих не будет отбоя.

В области создадут новое коммунальное предприятие
На ближайшей сессии Харьковского облсовета депутаты собираются утвердить создание областного информационно-туристического центра, куда будет стекаться информация о подготовке к Евро-2012: маршруты, экскурсии, предложения по размещению и питанию туристов. Новое КП будет функционировать и после чемпионата.