В минувшую субботу в истории Харьковского метрополитена перевернута еще одна страница: на станцию «Алексеевская» прибыл первый пробный поезд.

Пока на станции «23 Августа» ожидали подачи поезда, заместитель начальника Харьковского метрополитена Михаил Пилипчук показал гостям и журналистам вырезку из газеты «Вечерний Харьков» за 1973 год со схемой перспективных линий «подземки». На ней после станции «23 Августа» в направлении будущего Алексеевского жилмассива предполагалось построить три станции, которые значились под рабочими названиями «Студгородок», «Новоалексеевская» и «Алексеевка». Но потом в яру, разделяющем Павлово Поле и Алексеевку, решили станцию не строить и ограничиться двумя – ныне построенной «Алексеевской» и сооружаемой «Проспект Победы».

А тем временем к платформе подали состав, и места в его первом вагоне заняли руководители города и области. В 10.07 поезд отправляется, заходит в тоннель и плавно движется по новому перегону – кстати, одному из самых протяженных в нашем метро: расстояние между станциями «23 Августа» и «Алексеевская» составляет 2,5 километра. Его первый поезд преодолел за семь минут, двигаясь медленнее обычного – ведь рейс-то пробный. В 10.14 он остановился у перрона новой станции «Алексеевская».

Станция уже практически готова: стены облицованы мрамором, работают светильники, под потолком размещены указатели выходов в город, а в вестибюлях – турникеты для пропуска пассажиров, которые, впрочем, еще предстоит подключить.

Встречали первый пробный поезд метростроители и работники «подземки». А провела его бригада электродепо «Московское» в составе машиниста первого класса Михаила Волока и машиниста-инструктора первого класса Алексеевской линии Анатолия Дьяченко.

– Очень хорошо, качественно сделано, не было нигде ни бросков, ни качков. Тоннель сухой – сразу видно, что рабочие очень старались, – поделился впечатлениями с корреспондентом «Вечернего Харькова» сразу по прибытии на «Алексеевскую» Михаил Волок.

Пока будет продолжаться обкатка нового участка, строителям и метрополитеновцам предстоит выполнить работы по завершению отделки станции, монтажу и наладке оборудования вентиляции, водопонижения, связи, освещения, оповещения, отделке стен служебных помещений. Но уже в декабре, в канун Нового года «Алексеевская» – 29-я станция харьковской «подземки» – примет пассажиров.

До будущей станции «Проспект Победы» от нее всего 510 метров.