Пробный образец увидит свет после Нового года, а производство будет налажено через три месяца, делится планами директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. Обойдется «подъемник» собственного изготовления вдвое дешевле покупного.

Сейчас в Харькове выпускаются только некоторые детали лифта: современные кабины европейского образца, двери для них, кнопки вызова, двери и металлические решетки для закрытия машинных отделений, а также перематываются и восстанавливаются двигатели. А с Нового года предприятие планирует выпустить пробный образец лифта, полностью сделанного в Харькове. Стоимость одного «транспортного средства» составляет от 150 до 180 тысяч гривен – в зависимости от этажности здания.

В Харькове будут выпускать лифты


По словам Анатолия Кандаурова, сейчас в Украине заводов по производству лифтов практически не осталось, «подъемники» закупались по всему бывшему Советскому Союзу. Приходилось приобретать и импортные лифты – китайского и турецкого производства, но здесь возникали проблемы с запасными деталями, купить которые зачастую было невозможно.

– Другое дело – когда все свое: и лифты, и ремонтная база, – замечает Анатолий Кандауров. – Тем более что «подъемник» собственного производства обойдется вдвое дешевле. Планируем обеспечить новыми лифтами не только Харьков. Ведь раньше наш завод обслуживал пол-России и всю Украину.

На лифтохозяйство Харькова истратят несколько миллионов


Между тем в Харькове 40% лифтов требуют замены. Например, в районе Южного вокзала, Госпрома, Пушкинской, улицы Гоголя в подъездах до сих пор работает первое поколение лифтов 1926-1928 годов выпуска. Только таких, отслуживших уже три срока, «подъемников» в городе насчитывается около 200.