Самая высокая украинка провела минувшие праздники в харьковской женской исправительной колонии.

35-летняя черниговчанка Любовь Шило попала за решетку «по семейным обстоятельствам».

О том, что ее имя еще в 2007 году занесено в Книгу рекордов Украины, женщина узнала только недавно.

– Никто меня не спрашивал, прежде чем вписать в эту книгу, – говорит Люба, – и узнала я об этом случайно – друзья вычитали в Интернете. Ростом я пошла в отца – он тоже под два метра, остальные родственники среднего роста.

Она была звездой баскетбола


В юности Любе с ее ростом в 2 метра 13 сантиметров пророчили спортивную карьеру – девочка училась в спортивной школе, серьезно занималась баскетболом и подавала большие надежды.

– Помню, в 14 лет я за полгода как-то сильно вытянулась и мой рост стал метр девяносто, – рассказывает рекордсменка. – Тогда я много занималась спортом, постоянно разъезжала по соревнованиям. А потом сломала руку. Это была тяжелая травма, и врач сказал, что я не смогу больше играть.

Однако настойчивая девчонка, наплевав на вердикт врача, уже через полгода отправилась в Душанбе играть за сборную Таджикистана.

– Оттуда приехал тренер и пригласил в команду, – вспоминает Любовь Шило. – С таджикской сборной я объездила чуть ли не все страны бывшего СССР, но продержалась там всего семь месяцев – уж больно велика разница в менталитете между украинцами и таджиками. Поэтому, когда мне предложили играть за сборную России, согласилась не раздумывая. Дело было перед Новым годом, я с горем пополам взяла билет домой, чтобы с родными отметить праздник. Приезжаю, включаю телевизор – а в новостях показывают, что в Душанбе объявили военное положение и ввели танки. Представьте, каковы были мои чувства – буквально в последний момент Бог увел меня оттуда.

В российской сборной спортсменка тоже надолго не задержалась – сломанная рука давала о себе знать, удар уже был не тот. Люба решила уйти из спорта и занялась домом.

– Мы с мамой живем в частном секторе: там хозяйство, работы много. Параллельно подрабатывала где придется. Школу я окончила, но дальше учиться не стала.

Одежда и обувь – теперь не проблема


По словам рекордсменки, никакого дискомфорта по поводу своего роста она не испытывает.

– Говорят, что мой рост шокирует – ну и пусть, – улыбается женщина. – Мне нравится. В родном Чернигове меня все знают. Правда, когда меня привезли в колонию, первая реакция девочек была любопытной – одни смеялись, другие просто остолбенели. Сейчас уже привыкли. Причем когда я в юбке – рост немного скрадывается. А в брюках, девочки говорят, вообще караул! Хотя я по жизни хожу в брюках, юбка для меня – наказание.

Как ни удивительно, но проблем с экипировкой самая высокая дама страны не испытывает. Говорит, в советское время было сложно, а сейчас можно купить все.

– У меня 47-й размер ноги, – делится Люба. Но проблем с обувью нет – на рынке ее полно. Правда, обувь мужская, женскую таких размеров не выпускают. Есть специальные магазины со спортивной обувью больших размеров, но кроссовки там стоят очень дорого.

На родине рослую Любу частенько просили подсобить в том или ином деле.

– У меня есть хороший знакомый, который занимается ремонтом магазинов, – рассказывает женщина. – Часто просил помочь: мол, Люба, без тебя не обойдемся. Мужики в бригаде ростом не вышли, поэтому я помогала что-то достать, что-то прикрутить – без всякой лестницы.

«Больше такой глупости не сделаю»


Историю, из-за которой Люба попала за решетку, она не рассказывает принципиально. Говорит, личное. В разговоре упомянула только, что жизненная драма связана с детьми.

– У меня двое детей – 14-летний сын Данила и дочь Настя, которой сейчас три года, – признается женщина. – Так сложилось, что они не со мной – сын учится в интернате, с ним мы общаемся постоянно. А дочь у меня забрали, лишили материнских прав.

Кстати, отец обоих детей – друг детства – часто захаживал в гости к Любе, за что родня девушки шутливо прозвала его зятьком. Но замуж за него женщина так и не пошла. Говорит, не создана для семейной жизни.

– Я люблю свободу. Было дело, пять лет жила с мужчиной – больше такой глупости не сделаю: не люблю, чтобы мною командовали.

Швейную машинку осваивала с трудом


В колонии самая высокая женщина страны коротает время за шитьем и не прочь повеселить народ.

– После Нового года ко мне прицепилась кличка Снегурочка, – рассказывает Люба. – Я играла эту роль на праздничном вечере. Меня нарядили в свадебное платье, надели корону – зал катался от хохота.

Между тем за полгода жизни в колонии Любовь Шило окончила училище и получила квалификацию швеи второго разряда. Правда, далось ей это «звание», что называется, потом и кровью.

– Конечно, строчить на машинке я умела и раньше, – говорит Люба, – но дома у меня машинка советская, там я шью без проблем. А в колонии машинки ножные, электрические – у меня колени упираются в столешницу, не получается нажимать на педали. Сейчас я пикую матрацы – пришиваю к ним серединки. Все заработанные деньги высылаю родственникам.

В колонии Люба проведет еще полтора года, но она уже знает, что будет делать на свободе.

– Вернусь на прежнее место работы – грузчиком на рынок, – рассказывает женщина. – Хочу отремонтировать свой дом и буду бороться за дочь.

Руководство колонии обещает помочь подопечной в этой нелегкой борьбе.

– Вопросами ее дочки будут заниматься юристы, – говорит замначальника колонии по социально-воспитательной и психологической работе Татьяна Метлюк. – Специалисты попытаются помочь Любе, чтобы она имела возможность если не вернуть девочку, то хотя бы контактировать с ней.