Прошедший недавно в Украине фестиваль «Евровидение» принес лавры и Харькову. В акции под названием «Сто часов Евророка», которая проходила в рамках фестиваля, участвовала харьковская группа «Green miles». Этот рок-марафон внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный.

Представьте себе, но в Украине есть не только «Гринджолы». Пожалуй, именно эту фразу можно было бы сделать девизом двух альтернативных фестивалей – «Евро-кэмп» и «Сто часов Евророка», – прошедших в рамках Евровидения. Основная идея – показать, что украинская музыкальная палитра не ограничивается ремиксами известных революционных песен.

Идея проведения подобного рок-сэйшна принадлежала Эрику, владельцу сети киевских клубов, а тут и случай подвернулся: фактически целую неделю взоры (и уши) Европы музыкальной были обращены к Украине. Действо, собственно говоря, разворачивалось в двух киевских клубах: «112» и «44». Установленные камеры и мониторы позволяли не прерывать шоу, и как только на одной из сцен заканчивалось выступление, на другой оно сразу же начиналось. И так продолжалось сто часов, в течение которых сменилось сто групп, – каждая отыграла по часу. Вот таким «одночасовым» течением в этом беспрерывном рок-потоке и стали харьковские Green Miles, о которых и пойдет речь далее.

Если вам по душе хороший американский рок образца Motley Crue или Guns’n’roses, тогда и музыка, которую делают Green Miles, придется вам по вкусу. Сегодня ребята играют традиционный глэм-рок, возможно, без претензий на оригинальность и музыкальные ноу-хау, однако качественный и, что называется, в лучших мировых рок-традициях. Песни пишут, кстати, тоже на английском. А начиналось все в 2000 году с увлечения все теми же Motley Crue. Денис Никитин (бас-гитарист) и Глеб Шанов (гитарист) решили, что хотят играть музыку, которая им тогда очень нравилась. Так появилась идея нового рок-проекта. Стали искать вокалиста, и скоро нашли собрата по духу и музыкальным пристрастиям — Юрия Федорова, которого друзья и фаны знают как Джови (по имени легендарного вокалиста группы Bon Jovi), который и привел в уже организованную группу барабанщика Ярослава Юшкова.

Как и положено традиционной рок-группе, музыка для песен здесь пишется коллективно, а потом уже Джови дописывает тексты. В 2003 году у группы вышел первый и пока единственный альбом «Free and alive».

О свободе и жизни, о харьковском роке, и, в конце концов, о последнем достижении музыкантов (внесении в книгу рекордов Гиннеса) мы и говорили с ребятами.
— Осознание того, что теперь ваши имена вписаны в книгу рекордов Гиннеса, греет?
Дэн: — Если честно, как-то все равно. Если бы мы получили, скажем, грамоту от «Грэмми» — это было бы событие.
Джови: — Да, мы три года бились над тем, чтобы выйти на европейский уровень. Но почему-то Восточную Украину в западную рок-тусовку не очень пускают. А вот в Киеве нас очень хорошо принимали, все прошло просто отлично.
Что вам дало участие в «Евро-кэмпе» и «Ста часах Евророка»?
Дэн: — Чем хороши такого рода фестивали — это тем, что знакомишься с людьми, приобретаешь полезные связи. Это то место, где тебя могут реально услышать и оценить. Сравнить это можно, пожалуй, с ярмаркой.
— Почему тексты пишете на английском языке?
Дэн: — А он русского не знает.
Джови: — Русский язык очень тяжело петь, в нем очень много согласных. К тому же, то, что в английском можно сказать одной фразой, в русском нужно растягивать, как это, например, делает Земфира, на два-три предложения. Это просто ужасно.
— А кто вас сегодня слушает?
Глеб: — Мне кажется, что это люди старшего поколения, кому уже точно за тридцатник. Молодое поколение предпочитает сейчас более моднячую музыку.
Джови: — Если быть честными — да, мы сейчас не модные. Но с другой стороны, что такое быть модными? Да и, в общем-то, музыка, которую мы играем, никогда не была модной. Это, собственно говоря, нам и не нужно...
— Реально сегодня рок-музыкой зарабатывать на жизнь?
Джови: — Сегодня в Украине зарабатывать деньги музыкой просто невозможно. Реально зарабатывать проектами. Все продюсерские центры получают сегодня деньги не от продажи дисков или проведения концертов. Они зарабатывают на спонсорах. К сожалению, у нашей группы сейчас спонсоров нет.
Глеб: — Я бы эту фразу выделил красным курсивом.
Джони: — Опять же, что сегодня нужно спонсорам? Проект, в котором красивая девочка пела бы красивые песенки. Привлечь же какого-нибудь спонсора четырьмя мужиками — согласитесь, нелегко. К тому же в рок-проекты нужно долго вливать деньги, чтобы они потом принесли прибыль. У нас же сегодня предпочитают делать быстрые деньги.
— Существует ли сегодня такое понятие как «харьковская рок-тусовка»?
Джови: — Конечно, существует! Правда, сегодня в меньшей степени, чем раньше, когда были такие группы, как «Разные люди», «КПП», «Противовес». Люди друг друга знали, собирались вместе и просто играли музыку. Наверное, харьковский рок отличает честность и очень сильная духовная подача. Парадокс в том, что сегодня наши музыканты подпитывают и Киев, и Питер, и Москву, но их мало кто знает. Например, в том же Киеве нам говорили: Харьков — это самый рок-н-рольный город Украины, а назвать смогли только «Разных людей» и «5’Nizza». Сейчас же единство харьковской музыкальной тусовки нарушено. Появились разные течения, внутри которых есть свои «столпы». Раньше такого не было — был просто рок...

И в заключение — последний штрих. Как оказалось, рок-музыканты тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Так, например, Глеб увлекается рыбалкой; Джови ненавидит футбол (тоже по-своему хобби); Ярослав, наоборот, любит и сетует на то, что не удается посмотреть все футбольные финалы; Дэн же, как человек вообще жизнерадостный, любит жизнь во всех ее проявлениях. А объединяет их один стиль жизни — хороший, сочный, профессиональный американский рок, который они сегодня играют в Харькове.