На проезжей части по пр. 50-летия СССР и пр. Ленина появились желтые полосы, предназначенные для движения общественного транспорта – автобусов, маршруток и троллейбусов.

В ГАИ обещают: к Евро-2012 подобной разметкой обзаведутся все магистрали города, имеющие три или более полос движения. Между тем водители сомневаются, что нововведение приживется.

Как сообщили в областном ГАИ, решение о выделении полос для движения транспортных средств общего пользования было принято Госавтоинспекцией совместно с горсоветом в рамках подготовки улично-дорожной сети Харькова к проведению финальной части чемпионата по футболу 2012 года.

По словам заместителя начальника УГАИ области полковника милиции Юрия Черняка, эти полосы выделены горизонтальной дорожной разметкой и обозначены дорожными знаками  «Полоса для движения маршрутных транспортных средств». В будущем подобные полосы появятся на всех маршрутах движения болельщиков.

Сотрудники ГАИ уверены: желтые полосы способствуют повышению безопасности движения. Однако далеко не все водители понимают, зачем они нужны, а посему, как продемонстрировал проведенный недавно инспекторами показательный рейд,  нарушения случаются достаточно часто. Например, автолюбители часто пересекают желтую полосу в неположенном месте, тогда как, по словам Юрия Черняка, это можно делать только там, где нанесен пунктир или есть въезд во двор либо на заправку. В ГАИ предупреждают: в скором времени за такое нарушение, а также за парковку автомобиля за желтой разделительной полосой нерадивому автомобилисту придется заплатить штраф в 340 гривен.

Чтобы желтая полоса реально облегчила и обезопасила жизнь водителя общественного транспорта, одной разметки мало, считает глава ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко, – необходимо отрегулировать график движения транспортных средств.

– Нужно согласовать расписание движения между маршрутами автобусов, маршруток и троллейбусов. Ведь скорость движения у автобуса и троллейбуса разная, и если первый пойдет на обгон, чтобы уложиться в свой график, придется выезжать за разделительную полосу, а этого делать нельзя, объясняет он.

В общем же появление разделительных полос Николай Шевченко считает делом хорошим: мол, они существуют во всем цивилизованном мире. Но вот в том, приживется ли нововведение в наших условиях, сомневается.

– Не факт, что все водители будут соблюдать эти правила, – говорит Николай Шевченко. – Чтобы добиться порядка, возле каждой разделительной полосы придется поставить инспектора с жезлом.