Надземный пешеходный переход, который второй месяц строится на проспекте Гагарина неподалеку от дома №38, планируют сдать в эксплуатацию ко Дню города.

Внешне сооружение будет напоминать стеклянный шар. Там установят лифт, а зимой будут включать отопление.

Сейчас стройке в самом разгаре. Пока будущий проект представляет собой две трехэтажные конструкции по обе стороны проезжей части (рядом с домами 38 и 39). Предполагается, что длина перехода составит около 70 метров, ширина – три с половиной метра, высота от земли до крыши – 12 метров, от земли до нижнего края перехода – восемь метров. 



На этом участке проспекта установлен знак пешеходного перехода. Но поскольку проезжая часть имеет по три полосы движения в каждую сторону, с первой попытки перейти дорогу пешеходам удается редко. 

В Харькове строят стеклянный переход (фоторепортаж)


часто погибают люди, – подтверждает житель дома №38, пенсионер Владимир Иванович. – Поэтому я считаю, что будет неплохо, если сделают этот переход. Однако мне кажется, что без наряда милиции в вечернее время он не будет нормально функционировать, так как это удобное место для совершения мелких преступлений.

Есть и недовольные строительством.

– Мало того что всю зелень поломали, которую мы своими руками сажали,  так еще и вид из окна испортили, -- негодует жительница дома №39, пенсионерка Екатерина Тимофеевна. – Лифт собираются сделать. А вдруг поломается – это же техника. Как тогда люди переходить дорогу будут?

Водители тоже не отличаются единодушием по этому вопросу.

– Лучше бы светофор поставили, – считает таксист Александр Кравченко.

– Наконец-то на этом участке можно будет не опасаться, что кто-то выскочит под колеса, –  вздыхает с облегчением водитель цементовоза Николай.

Проспект Гагарина реконструируют в рамках подготовки к Евро-2012
Проект капитального ремонта проспекта Гагарина был утвержден распоряжением харьковского губернатора Михаила Добкина от 16 июня этого года. Проезжую часть расширяют и увеличивают количество полос движения до шести-девяти. Расширение происходит за счет снятия внутренних островков проспекта. Реконструкция финансируется из государственного и городского бюджетов из расчета 50 на 50.