25 июля с 9.00 на перегоне Малая Перещепинская – Новые Санжары и на самой станции Новые Санжары Южной железной дороги выключены все устройства старой системы сигнализации, централизации и блокировки.

В строй вводится новая система электрической централизации и автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным расположением аппаратуры (АБТЦ-2000).

Прежняя линейно-проводниковая автоблокировка постоянного тока, построенная в начале шестидесятых годов прошлого столетия, — самая первая система автоблокировки в Советском Союзе. Она не просто устарела, поясняют в пресс-службе ЮЖД, а давным-давно себя изжила. К примеру, связь между станциями и сигналами осуществлялась по воздушным линиям связи! При демонтаже проржавевшие провода практически рассыпались в руках…

Строительно-монтажные работы по строительству новой системы СЦБ и связи были выполнены работниками СМП-870. Подключение и регулировка АБТЦ-2000, регулировка и переключение нового поста электрической централизации станции Новые Санжары сейчас проводятся силами лучших специалистов хозяйства сигнализации и связи Южной железной дороги. До 30 июля, на время пуско-наладочных работ, управление движением по перегону будет осуществляться с помощью телефонной связи, маршруты на станции Новые Санжары будут устанавливаться вручную.

А в 9 часов утра 30 июля новая система СЦБ на перегоне Малая Перещепинская – Новые Санжары (стоимостью около 22 миллионов) будет включена в постоянную эксплуатацию.
Сейчас модернизация устройств электрической централизации и блокировки проводится на всем участке от ст. Новые Санжары до Кременчуга.

Работы по строительству новых систем СЦБ и связи участка Полтава — Кременчуг выполняются в рамках комплексной модернизации этого стратегического направления, одна из главных составляющих которой — электрификация. Переход на электротягу, который запланирован на ноябрь, позволит в преддверии Евро-2012 разделить грузовое и пассажирское движение. Также грузопотоки уже электрифицированного широтного хода (граница РФ — Купянск — Основа — Харьков — Полтава) получат выход к отечественным черноморским портам, что повысит конкурентоспособность Украины на рынке транспортных услуг за счет снижения себестоимости перевозок; будет сделан важнейший шаг в деле обеспечения экологической безопасности и энергетической независимости страны.