Харьковский национальный автодорожный университет создал автомобильный двигатель, который работает на сжиженном воздухе (или сжиженном азоте).

Двигатель уже изготовлен в исследовательском варианте и испытывался на автомобиле. В двигателе используется энергия сжатого газа.

«Этот вид двигателей относится к работающим на альтернативном бензину топливе. Теперь нужны инвестиции, чтобы создать не лабораторный, а серийный образец», – сказал ректор автодорожного университета Анатолий Туренко.

Чтобы создать хороший двигатель, ученым института нужно несколько сотен тысяч гривен. В сравнении с той выгодой, которая может быть получена от внедрения экологического двигателя, сумма небольшая, но и ее у вуза нет.

«Нужны спонсоры, но бизнесмены стремятся получить прибыль как можно скорее, а вкладывать деньги в науку не хотят», – посетовал ректор.

Ранее в институте был разработан гибридный двигатель (электро-бензиновый), но он тоже не заинтересовал отечественных инвесторов.

«Мы можем переоборудовать автомобили Запорожского автозавода. Это будет проще, потому что для их сборки используются российские узлы и детали, – сообщил ректор. – Но все равно нет заинтересованности у инвесторов»

И все-таки вузу удается привлекать инвестиции в науку и увеличивать их из года в год. В нынешнем году вышли на объем заказов на научные разработки института в 4 миллиона грн. Это государственные инвестиции и работы по хоздоговорной тематике.