В России в аэропорту "Туношна" города Ярославль при взлёте упал самолет ЯК-42 с основным составом ХК "Локомотива", летевший в Минск на матч с местным "Динамо".

У выжившего в авиакатастрофе хоккеиста Галимова обожжено 80% тела. У бортинженера - ожоги, раны и переломы

Один из двух человек, выживших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, Александр Галимов находится в тяжелом состоянии в реанимации. Ожоги на его теле составляют 80%. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на губернатора Ярославской области Сергея Вахрукова.

Сведения о том, что Галимов выжил, "Интерфаксу" подтвердила жена нападающего хоккейного клуба "Локомотив" Марина Галимова, сказав, что ее супруг лежит в реанимации.

В реанимации клинической больницы скорой помощи имени Н.В.Соловьева в Ярославле в свою очередь сообщили, что в тяжелом состоянии находятся оба пострадавших. Директор ожогового отделения больницы Виктор Березин подтвердил, что у Галимова обожжено более 80% поверхности тела. Ему сделали операцию. У члена экипажа Александра Сизова, помимо обширных ожогов, переломы и рваные раны. (Сизов, предположительно, являлся бортинженером злополучного рейса.) Позже главврач больницы Александр Дягтерев уточни, что у Сизова обожжено 15% тела и перелом бедра.

По данным МЧС, из 45 человек, летевших на борту Як-42, погибли 43.

Губернатор Сергей Вахруков также сообщил журналистам, что на данный момент из воды поднято 31 тело погибших. Извлечение тел будет продолжаться и ночью.

Из Москвы в Ярославль вылетел самолет МЧС с психологами и спасателями.

Ранее в Росавиации заявили, что в результате катастрофы Як-42 погибли 36 человек, один пострадал.

Как сообщают очевидцы, самолёт представляет собой груду обгоревшего железа. 



СКР: Як-42 рухнул под Ярославлем при взлете 

Пассажирский самолет Як-42 упал при наборе высоты в километре от аэропорта, возбуждено уголовное дело, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"По предварительным данным, на борту самолёта, выполнявшего рейс Ярославль-Минск, находилось 37 человек, в том числе члены ярославской хоккейной команды "Локомотив", - сказал Маркин в среду.

Он отметил, что самолет упал при наборе высоты примерно в километре от аэропорта "Туношна".

"По факту падения самолёта возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта)", - сказал Маркин.

По его словам, "на месте происшествия работают следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте и Следственного управления СК РФ по Ярославской области".

"По распоряжению руководства СК, для оказания практической помощи на место авиакатастрофы направлены опытные криминалисты и специалисты Центрального аппарата ведомства", - сказал Маркин. 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приступает к расследованию катастрофы самолёта Як-42 в Ярославле.
"В МАК сформирована комиссия. Специалисты отправятся на место инцидента", - сообщил в среду представитель комитета.

Представитель МАК сообщил, что комиссию экспертов, которая будет вести техническое расследование катастрофы, возглавил Леонид Каширский. 

Хоккейный клуб "Локомотив" (Ярославль) - команда по хоккею с шайбой из города Ярославля, основанная в 1959 году. Трехкратные чемпионы России (1997, 2002, 2003), также клуб становился два раза серебряным призером (2008, 2009) и четыре раза бронзовым (1998, 1999, 2005, 2011). Выступает в элитном дивизионе чемпионата страны - Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). В минувшем сезоне команда заняла третье место, уступив в финале Западной конференции подмосковному "Атланту".

Согласно данным сайта КХЛ, главным тренером клуба был гражданин Канады - Брэд Маккриммон.

В составе команды - шесть иностранных хоккеистов: шведский Стефан Лив, словак Павол Демитра, чехи Йозеф Вашичек, Ян Марек и Карел Рахунек.

Срок летной годности разбившегося Як-42 истекал через три недели
 

Разбившийся под Ярославлем пассажирский самолет Як-42Д с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в авиационной отрасли.

"Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года", - сказал собеседник агентства.

Источник ИТАР-ТАСС в свою очередь сообщил, что лайнер к настоящему времени еще не исчерпал свой ресурс. К моменту катастрофы самолет эксплуатировался 18 лет и налетал более 20 тысяч часов, что меньше назначенного ресурса для этого лайнера.

И, наконец, представитель Росавиации, на которого ссылаются "Известия", перед вылетом прошел оперативную форму технического обслуживания. Замечаний по его техническому состоянию выявлено не было. "Все двигатели работали, ресурс у самолета не исчерпан", - сообщил чиновник.

Самолет был выпущен на Саратовском авиационном заводе, где лайнеры такого типа производились в 1979 - 2002 годах.

Первые версии причин авиакатастрофы 

Среди версий крушения Як-42 в Ярославской области - техническая неисправность и ошибка экипажа. Такие предварительные данные агентству ИТАР-ТАСС сообщили в правоохранительных органах региона.

"Среди основных версий катастрофы могут быть как техническая неисправность лайнера, который потерял управление при наборе высоты, так и ошибка экипажа", - сказал собеседник агентства.

"Экипаж не смог набрать высоту и зацепил препятствие, самолет начал разваливаться на части и при ударе о землю загорелся", - сообщили в правоохранительных органах. Катастрофа произошла всего в 2 км от аэропорта. "Погодные условия в это время были благоприятными", - уточнил источник ТАСС.

Все версии будут проверены в ходе следствия и пока говорить об одной приоритетной "смысла нет", сказал источник.

По предварительным данным Росавиации, Як-42 не смог набрать высоту и столкнулся с антенной маяка. "После отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП, - сказали в ведомстве. - После этого он развалился на части и упал".

На самолете авиакомпании "Як-Сервис" в Минск направлялась ярославская хоккейная команда "Локомотив" в полном составе. По последней информации МЧС России, на борту Як-42 находились 45 человек, выжили только двое из них.

В самой же компании "Як-Сервис" от каких-либо комментариев отказались. 

Что такое "Як-Сервис"

Согласно справке, собранной "Коммерсантом", ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис" создано в 1993 году. Специализируется на VIP-перевозках. Базовый аэропорт — Быково (Москва) (прим. NEWSru.com - аэропорт закрыт уже почти год). Парк — 4 самолета Як-42 и 3 Як-40 (еще 1 Як-40 находится на хранении), средний возраст — около 30 лет. Разбившийся RA-42434 был самым новым самолетом авиакомпании.

В сентябре 1999 года Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) объявила "Як-Сервису" предупреждение "за выполнение нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям без согласования с авиапредприятиями, эксплуатирующими эти маршруты на регулярных началах, а также без разрешения ФСВТ".

11 марта 2000 года принадлежащий "Як-Сервису" самолет Як-42, на котором из Челябинска в Новосибирск летел лидер ЛДПР Владимир Жириновский, чуть не разбился — в полете у него вышла из строя основная гидравлическая система из-за лопнувшего шланга.

В 2009 году Росавиация вводила ограничения на международные полеты авиакомпании "Як-Сервис" (сняты с 1 октября).

В конце 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) признало "Як-Сервис" наименее безопасной среди российских авиакомпаний, летающих в Европу.

По данным баз ЕГРЮЛ и СПАРК, акционеры компании — ООО "ЯК-Авиа-Сервис" (80%, в июле 2011 года переименовано в ООО "Джет Сервис") и ОАО "Тува-Авиа" (20%). В свою очередь, 100% акций "Джет Сервиса" (бывшего "Як-Авиа-Сервиса") принадлежат гражданину РФ Максиму Чуканцеву.

Генеральный директор "Як-Сервиса" — Олег Сильницкий.

Уставный капитал — 40 тыс. руб. Выручка в 2010 году — 191,9 млн руб., чистый убыток — 2,053 млн руб.

Владислав Третьяк: "Это большая трагедия для нашего хоккея"

Глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк и подотчетное ему ведомство одними из первых выразили глубочайшие соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе под Ярославлем, где разбились игроки местного хоккейного клуба "Локомотив".

"Это большая трагедия для нашего хоккея, - заявил Третьяк в интервью радиостанции Business FM. - Ярославский "Локомотив" - это один из лидеров нашего хоккея, перспективные ребята из разных стран. Конечно, сегодня самое главное поддержать семьи в такой большой трагедии для нашего хоккея и в их жизни в первую очередь. И все сделать, чтобы хоккей в Ярославле все-таки жил и продолжал свое существование. Я выражаю соболезнования всем любителям хоккея, семьям и болельщикам из Ярославля".

Третьяк заверил, что Федерация хоккея России поддержит пострадавших и сделает все возможное, чтобы помочь семьям погибших.

По словам прославленного голкипера, большинство хоккеистов давно привыкли к бесконечным перелетам и не придают большого значения риску, связанному с ними. Хотя есть среди них и исключения.

"Могильный, например, не летал на самолетах в Америке в первые годы, - вспоминает Третьяк. - Потом уже на поезде ездил. Большинство хоккеистов привыкли, во всем мире все летают. И в Северной Америке. В Европе меньше летают, потому что там больше на автобусах. А у нас такие пространства, что все хоккеисты летают чартерами. Календарь очень плотный и все время одни разъезды. Хоккеисты привыкли к самолетам. Потому что в поезде очень трудно восстанавливаться после игры. А здесь на игру прилетел и улетел. Это для профессионалов хорошая помощь".

Глава ФХР пока затруднился ответить, какое будущее ждет ярославскую команду. "Будущее... Сегодня что-то продумаем, чтобы эту команду восстановить. Есть хоккеисты молодежной команды в Ярославле. Сейчас трудно сразу сказать. И молодежные, еще что-то. Есть хоккеисты более свободные в других клубах. Это надо подумать, как правильно сделать", - отметил он.

В связи с катастрофой свои соболезнования выразил президент Дмитрий Медведев. Заявлено, что президент России изменит формат своего участия в Ярославском форуме из-за аварии.

Не остался в стороне министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко: "Конечно, это большая трагедия для всех. Прежде всего для родных, близких. Чтобы мы сейчас не говорили, им тяжелее всего. Потерять родного, близкого человека - это огромная трагедия. Конечно же, любителям хоккея всей страны, Ярославля, это конечно большое горе для нас, большая трагедия. Что касается хоккея, мы отдадим дань уважения, все человеческие почести команде, этим замечательным людям".

"После этого думаю, что возобновится чемпионат, - отметил министр. - Что касается корректив, думаю, что сделаем все, чтобы сохранить хоккей большой в Ярославле и имя "Локомотив", в котором играли эти замечательные спортсмены конечно, чтобы было сохранено. И сейчас самое главное оказать поддержку, родственникам, близким. Все человеческие вопросы решить, которые нужно решить".

Свои соболезнования по поводу страшной трагедии через пресс-службу ФХР также выразили президент, тренерский штаб национальной сборной России по хоккею, глава Международной федерации хоккея Рене Фазель, руководители национальных федераций разных стран, в числе которых Кристер Энглунд (Швеция) и Киров Литман (Латвия).

Як-42 (по кодификации НАТО - Clobber - "хлам, старьё")
среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Катастрофа Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д.

Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался ещё один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолётов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".

Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами - Boeing-737 и Airbus A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

В июне пассажирский самолёт Ту-134 потерпел катастрофу в российской Карелии. Ту-134 в сложных метеоусловиях – дождь и туман - упал на шоссе на удалении около 700 метров до порога взлётно-посадочной полосы, разрушился и загорелся. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек, в их числе четверо украинцев.

А вот в начале августа транспортный самолёт Ан-12, выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), потерпел крушение после того, как запросил аварийную посадку из-за неисправности в двигателе. На борту самолёта находились 12 человек, все они погибли.