Они подсматривают за женщинами, ходят за ними по пятам на улице, перенимают дамские ужимки, истязают себя высокими каблуками и бюстгальтерами. И все ради того, чтобы лучше понять слабый пол.

Заслуженный артист Украины Леонид Марков почти четверть века был одним из ведущих танцовщиков харьковского театра оперы и балета. Сейчас он преподает в академии культуры. В артистической жизни маститого танцора было несколько женских ролей – Фея Карабос в балете «Спящая красавица», Марцелина в балете «Тщетная предосторожность» и Атаманша в «Бременских музыкантах», где ему довелось даже петь.

–Это было новое, неординарное решение, и я согласился. Моя Атаманша получилась шухарная, – признается актер.

Разбитная бабенка с разбойничьими замашками получилась легко. Леонид Марков так разошелся в этой роли, что во время спектакля немного попалил из театрального парабеллума. Артисту даже сделали замечание – мол, дети в зале пугаются стрельбы.

Для мужской талии понадобились две балетные пачки


Если Атаманша вышла сама собой – Марцелину танцор подсмотрел в жизни.

– Как-то мы сидели в кафе с приятелем и он сказал: «За тобой сидит Марцелина». Я обернулся, и действительно – за столиком сидела не очень красивая женщина: глаза немного навыкате (видимо, из-за базедовой болезни), пораженные подагрой руки. Женщина что-то рассказывала очаровательной девочке и из ее глаз струилась такая доброта, такой поток нежности – это было фантастическое зрелище. При всей своей некрасивости она была настолько обаятельна и светилась любовью, что я подождал, пока она выйдет на улицу и пошел за ней по Сумской, чтобы скопировать ее неординарную походку. Не обращая внимания ни на поток машин, ни на людей, шел следом, повторяя все особенности ее шагов. И только через какое-то время очнулся: «Боже, что я творю, что обо мне подумают?».

А однажды на капустнике Леонид Владимирович станцевал Умирающего лебедя Сен-Санса.

– Для меня специально сшили пуанты 44 размера, из двух пачек сделали одну: моя талия в стандартную пачку балерины не помещалась, – улыбается танцовщик.

Зрители ожидали увидеть на сцене грациозную представительницу слабого пола и были в полном восторге, когда на сцену выплыл мускулистый «лебедь» в пачке и обычной мужской майке.

Харьковская тетя моложе, стройнее и танцевальнее


Спектакль с перевоплощением ставили и в харьковском театре музкомедии. Это была фактически классика, известная по фильму пьеса «Здравствуйте, я ваша тетя». Актер Алексей Андренко сыграл собственную, не калягинскую «тетю».

– Мне кажется, Калягин сыграл эту роль очень грубо, – говорит главный режиссер Харьковского академического театра музкомедии Александр Драчев. – У нас не было цели делать полную иллюзию женщины, и Алексей сыграл на грани фарса. Его задачей было показать, как мужчина будет выкручиваться из фарсовых ситуаций: например, когда к нему пристает полковник.

Харьковская «тетя» моложе (Алексей начал играть ее лет в 25), она совсем не упитанна, но тоже кокетлива, соблазнительна и очень убедительна в своей женственности.

– Алексей пластичнее, живее, танцевальнее, – говорит главный режиссер музкомедии.

Вложил в грудь всю душу


Молодой актер харьковского театра им. Шевченко Сергей Гусев перевоплощается в девушку в спектакле «Примадонны».

– Когда меня назначили на роль Джека, я сначала обрадовался. А когда понял, что большую часть спектакля буду женщиной, – запаниковал, – признается актер. – Поначалу много приходилась работать голосом, моментально переключаться от высокого к нижнему регистру. А когда начались репетиции – понял, что нужно привыкать и к женским туфлям, и к юбкам, и к длинным волосам, которые все время лезут в рот, прилипают к накрашенным губам и цепляются за ресницы.

Чтобы адаптироваться к работе в костюмах – пришлось сразу обзаводиться женскими аксессуарами. Шопинг был «экзотическим».

– Чтобы привыкать к высоким каблукам (а я в спектакле бегаю и прыгаю), мне на репетиции нужна была женская обувь, – вспоминает Сергей Гусев. – Найти женские туфли 43-го размера сложно. Я зашел в секонд-хенд и обнаружил нужный мне размер.

Пока Сергей Гусев любовался туфлями-«лыжами», примерял, пробовал в них дефилировать – продавщица не отрывала от него изумленных глаз – даже уступила туфли за полцены. А еще пришлось обеспечивать себя, «любимую», бюстгальтером.

– Мы пошли с режиссером Александром Аркадиным-Школьником и с главным художником театра Татьяной Медведь в женский магазин покупать мне лифчик. Надеваю – а Татьяна Дмитриевна приговаривает: «Ой, как хорошо! Очень хорошо!». Пока примерял – обратил внимание на двух девушек, которые пристально наблюдали за процессом и посмеивались.

К слову, грудь Сергей делает себе сам — подкладывает в бюстгальтер поролон.

– Я вложил в грудь всю душу, – смеется актер.

Женская доля: сползают бретельки и рвутся колготки


Быть женщиной оказалось очень непросто, зато Сергей Гусев, уверяют коллеги в театре, стал отлично разбираться в женской одежде. А еще актер сочувствует слабому полу. Как выяснилось, ходить в бюстгальтере неудобно, в юбке – холодно, а на высоких каблуках – и вовсе невыносимо.

– В первое время очень болели икры, потом стало отдавать в поясницу, – делится Сергей. – Досаждали и ужасные лифчики: постоянно сползают веревочки – забыл, как они называются. Приходилось отворачиваться от зрителя, чтобы их поправить.

Сергей проникся еще одной женской проблемой – постоянно рвутся колготки.

– Прямо во время спектакля колготки зацепились за диван, и я закричал: «Черт, колготки порвал!», – вспоминает актер. – Этих слов по роли не было, но они так вписались в сцену, что остались в спектакле. Зрители на них реагируют очень бурно, особенно женщины.

Сергей Гусев и до «Примадонн» нравился женщинам, по секрету рассказали в театре нашему корреспонденту в театре, а уж после роли Джека-Стефани успех и вовсе ошеломительный. Девушки передают «рыженькой» приветы и жаждут познакомиться.