В начале этой недели в Харьков прибыл вагон-лаборатория Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, который примет участие в испытаниях первого электропоезда компании «Хюндай», полученного Южной железной дорогой.

Как сообщили «Вечернему Харькову» в пресс-центре ЮЖД, в течение 35 дней специалистами ДИИТа будут проводиться испытания, в частности, на вписывание в габарит и кривые малого радиуса; ходовые динамические и прочностные; тестирование управления поездом в движении; испытания на электромагнитную совместимость, на шум и инфразвук, воздействия на путь.

Для ходовых тормозных испытаний «Хюндай» будет загружаться песком до полной грузоподъемности – 116,2 тонны (понадобится 2324 мешка по 50 кг каждый).

– Уже первые пробные поездки на путях станции Харьков-Сортировочный и участке Харьков – Золочев показали, что «Хюндай», по сравнению с ныне эксплуатируемым в Украине подвижным составом, – это поезд четвертого или пятого поколения, поезд будущего, – сказал начальник Южной дороги Виктор Остапчук. – Сейчас он проходит все необходимые испытания, как того требует порядок сертификации нового подвижного состава в Украине. Хотя, к примеру, относительно вибрации, плавности хода, уровня шума сразу можно ставить оценку «отлично с плюсом». Жесткая сцепка, вторичное рессорное подвешивание, межвагонные герметичные суфле – все эти конструкционные особенности «Хюндая» работают на комфорт пассажиров, на порядок повышают плавность хода и шумоизоляцию.

Напомним, что первый «Хюндай» прибыл в Харьков 16 марта, второй – семнадцатого. Следующие два «Хюндая» придут на Южную дорогу в середине апреля.