Британская исследовательская компания Millward Brown Optimor обнародовала очередной рейтинг самых дорогих мировых брендов, который состоит из 100 марок различных отраслей и обновляется каждый год.

Среди автомобильных брендов на первое место вышел BMW, обогнав Toyota.

Отметим, что самым дорогим брендом из Топ-100 в 2012 году стал Apple, который лидирует в рейтинге BrandZ уже не первый год. Стоимость «яблочной» марки оценивается в 182, 95 млрд долл.

Из автомобильных брендов на первое место вырвался баварский BMW, который оценивается в 24,62 млрд долл, что на 10% больше, чем в прошлом году. В общем рейтинге Топ-100 компания заняла 23 место, тогда как в прошлом году была на семь пунктов ниже. Японский бренд Toyota, который лидировал в прошлом году, опустился с 27 на 28 место. Стоимость бренда составила 21,77 млрд долл, что на 10% ниже, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров Mercedes-Benz (16,11 млрд долл, +5%). В Топ-100 «Мерседес» занял 46 место, что на 4 позиции выше, передает «Газета.ua».

Далее идет Honda со стоимостью в 12,64 млрд долл, что на 11% ниже, чем в прошлом году. В общем рейтинге «Хонда» стоит на 65 месте, что на 9 позиций ниже, чем годом ранее. На пятом месте среди автобрендов стоит Nissan - 9,85 млрд долл (-2%). В общем рейтинге японский бренд занял 81 место, поднявшись на 7 позиций.

Последним автобрендом в Топ-100 стал немецкий Volkswagen, который расположился на 96 месте со стоимостью в 8,51 млрд долл, что на 15% больше, чем в прошлом году. Примечательно, что в 2011 году этой компании в Топ-100 вовсе не было.

Агентство Automotive News, называет еще четыре марки, которые завершают «десятку» самых дорогих автомобильных брендов в мире, но в Топ-100 не прошли. В частности, после Volkswagen следует Ford - 7 млрд долл, что на 5% больше, чем годом ранее. Потом идет Audi со стоимостью в 4,7 млрд долл. Этот бренд можно смело называть лидером по приросту – компании удалось поднять показатель на 23%. Впервые в рейтинге появился корейский Hyundai, оцененный в 3,6 млрд долл. И замыкает Топ-10 японский премиум-класс - Lexus (3,4 млрд долл, что на 7% больше, чем годом ранее).