В Кабмине готовят поправки к Правилам дорожного движения. Если документ будет принят, водителям придется семь месяцев в году ездить по трассе со включенными фарами.

Проект уже прошел стадию общественного обсуждения. Сейчас в него вносятся финальные поправки. Изменения, в частности, предполагают обязать водителей семь месяцев в году – с 1 октября по 1 мая – круглосуточно ездить с включенными фарами. Штраф за нарушение предлагают ввести в размере 340–425 гривен.

Водители реагируют на такое нововведение неоднозначно.

– Насколько я помню, езду со светом круглые сутки уже когда-то пытались ввести, однако это мера вызвала массовый протест водителей, – говорит автомобилист со стажем Михаил. -- К включенным фарам привыкаешь настолько, что даже заезжая в гараж, забываешь их выключить. А потом наутро машина не заводится – аккумулятор разрядился. Да и лампочек не напасешься.

– Думаю, в первое время это ударит по карману «забывчивых» водителей, – предполагает автомобилист Ярослав. – Я наверняка буду забывать включать фары в солнечный январский или погожий апрельский денек. А инспектор тут как тут – штраф, пожалуйста.

Андрей воспринял новшество вполне благосклонно.

– Для меня вообще никаких проблем не будет: я и так постоянно с включенными фарами езжу – и зимой, и летом, – пожимает плечами автолюбитель. – Ведь они привлекают больше внимания к движущемуся транспортному средству. Кроме того, у инспектора не будет повода оштрафовать водителя за невключенные фары при недостаточной видимости, поскольку четкого определения этого понятия нет и «крайним», как правило, оказывается водитель.

Возможно, период езды с круглосуточно включенными фарами на месяц ограничат 1 апреля, а не 1 мая. Как сообщили в пресс-службе управления ГАИ МВД, сейчас обрабатываются замечания к проекту, так что изменения еще возможны. Также в ГАИ обещают первое время не штрафовать, а только предупреждать за негорящие днем фары.

Кроме того, предлагается ввести основания для дополнительных ограничений скорости. В частности, автомобилистам стоит быть готовыми к возвращению штрафов за превышение скорости на участках мнимых дорожных работ. Тогда как сегодня штрафовать водителя не имеют права, если знаки висят, а работы не ведутся либо закончены. Временные ограничения предлагают вводить не только при дорожных работах, но и в местах проведения массовых или спецмероприятий (митинги, обучение) и при стихийных бедствиях.

Постоянные ограничения предлагают вводить на опасных участках дорог (крутые повороты, ограниченная видимость, сужение дороги), перед пешеходными переходами, перед стационарными постами ГАИ, на участках дорог возле школ, детсадов, детских оздоровительных лагерей. Штраф за превышение скорости: на 20–50 км/ч — 255–340 грн., свыше 50 км/ч — 510–680 грн. или 30–40 часов общественных работ.

При этом предлагается отменить требования о двухкилометровой протяженности действия знака, ограничивающего скорость. Этот момент водителей настораживает.

– Это может стать очередной кормушкой для недобросовестных сотрудников ГАИ, – опасается автомобилист Александр. – Получается, что они смогут «хлопнуть» водителя за превышение скорости и через пять, и через десять километров от знака.

В ГАИ объясняют новшества заботой о безопасности движения.

– В принципе-то, правила у нас правильные, – соглашается автолюбитель Игорь. – Но, к сожалению, нет исполнительной дисциплины. Если сотрудники ГАИ будут выполнять свои служебные обязанности не предвзято, а автомобилисты соблюдать правила, вот тогда на наших дорогах будет порядок.