Харьковские пенсионеры стали жертвами махинаций со стороны коммунальных служб и районных судов.

Как рассказал журналистам эксперт Харьковской правозащитной группы по жилищно-коммунальным вопросам Михаил Гаевский, с начала года к нему стали обращаться харьковчане, которые получили постановления об открытии исполнительного производства. Документ на бумаге формата А4 не имел печати и подписи, но там было сказано, что получатель должен явиться с определенной суммой денег по определенному адресу.

«Такие бумаги в 90% случаев получали одинокие пенсионеры или семьи пенсионеров. Как оказалось, в каждом случае было соответствующее судебное решение, которым человек признавался должником коммунального предприятия. Такое решение можно оспорить в течение 10 дней со дня вынесения, но дело в том, что так называемые «должники» ничего не знали о принятом судом решении, пока не получали бумажку из исполнительной службы», – отметил Михаил Гаевский.

По его словам, долг с пенсионеров взыскивали в принудительном порядке – из их пенсии автоматически отчислялось около 20%. После того как люди недосчитывались определенной суммы при получении пенсии, они обращались с жалобами в Харьковскую правозащитную группу.

«Таких случаев с начала года у нас около 15. Кроме того, люди не могли получить судебные решения на руки, что противоречит ст.6 Европейской конвенции защиты прав человека (отсутствие доступа к суду и невозможность оспорить судебные решения). После того как специалисты ХПГ вмешивались в ход дела и подавали в суд, незаконные решения суда были отменены, но деньги никто так и не вернул», – подчеркнул правозащитник.

Он отметил, что в подобных делах фигурируют все коммунальные службы города. Чаще всего жертвами неправомерных судебных решений становятся активные пенсионеры, то есть те, которые требовали перерасчета в случае предоставления некачественных коммунальных услуг.

«Если, к примеру, горячая вода подается неисправно или не той температуры, люди обращаются с этой проблемой в коммунальную службу, к ним домой приходит комиссия, которая должна зафиксировать факт предоставления некачественной услуги, и далее делается перерасчет. Так вот, если никто перерасчета так и не сделал, человек имеет право платить меньше. Именно отсюда часто и берется воображаемый долг, который коммунальные службы незаконно взыскивают через суд», – заявил Михаил Гаевский.