Харьковские вузы намерены разработать программу поддержки талантливых школьников, у которых есть склонность к точным наукам.

Об этом на конференции педработников Харьковской области заявил ректор Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина Виль Бакиров. Он сообщил, что уже в сентябре ряд заинтересованных вузов готов приступить к созданию подобной экспериментальной программы.

Как отметил Виль Бакиров, на такой шаг вузы идут из-за катастрофического падения интереса школьников к точным наукам, заметного снижения уровня подготовки по этим дисциплинам.

Ректор напомнил, что в этом году правительство значительно увеличило госзаказ в вузах по естественным и инженерным наукам. Но количество абитуриентов на эти специальности оказалось гораздо меньшим количества мест госзаказа. Поэтому, чтобы выполнить госзаказ, вузам пришлось принимать на эти специальности практически всех желающих.

– Вы не поверите, но мы в этом году зачислили абитуриента, у которого в аттестате семь двоек, в т.ч. по физике и математике. Но он успешно прошел внешнее независимое оценивание знаний, набрал 143 балла, поступил на физтех и будет теперь разрабатывать ядерные реакторы, защиту от радиационных излучений и пр. Если, конечно, сможет там учиться... Срезы знаний, которые многие вузы делают в сентябре, показывают, что первокурсники в большинстве своем не подтверждают баллы, полученные на ВНО по математике, физике, точным наукам. До 60% первокурсников получают двойки, они просто ничего не знают, они не могут сложить простые дроби. Усвоить сложные современные университетские программы, основанные на высоких технологиях, многие их них просто не в состоянии, – цитирует ректора пресс-служба Харьковского горсовета.

Как отметил Виль Бакиров, вузы крайне заинтересованы в повышении качества школьной подготовки по математике, физике, химии и другим предметам. При этом в университетах есть квалифицированные педагоги, хорошая научно-методическая, экспериментальная база, лаборатории, которые в рамках программы станут доступными для развития способностей юных физиков, математиков, химиков.