Сейчас рассматривается несколько вариантов строительства Алексеевской линии метрополитена: либо сплошной проходкой от станции «Метростроителей им. Ващенко» через «Державинскую» до «Одесской», либо со строительством станции «Державинская».

Первый вариант, по мнению директора Департамента транспорта и связи горсовета Сергея Дульфана, является более перспективным.

– Сейчас проспект Гагарина перегружен наземным транспортом. И даже реконструкция проспекта к Евро-2012 проблему заторов не решила. А строительство линии метрополитена от станции «Метростроителей им. Ващенко» до «Одесской» позволит разгрузить дороги, – отметил на заседании постоянной комиссии по международному сотрудничеству горсовета Сергей Дульфан. – Но, поскольку «Державинская» не будет пользоваться такой популярностью и транспортные потоки изменятся только с вводом в эксплуатацию «Одесской», есть смысл сразу идти сплошной проходкой до «Одесской», а затем уже вернуться к «Державинской». Строительство Алексеевской линии метро от станции «Метростроителей им. Ващенко» до «Одесской» будет вестись подземным способом. Сейчас завершаются проектные работы.

По словам Сергея Дульфана, на перекрестке пр. Героев Сталинграда и пр. Гагарина предусмотрено строительство подземного перехода.

«Победу» могут открыть в 2013 году
Согласно проекту городской программы строительства и развития метрополитена на 2012–2015 годы, в 2013 году планируется ввести в эксплуатацию участок Алексеевской линии от станции «Алексеевская» к станции «Победа» с одной станцией. Эта программа будет рассмотрена на сессии Харьковского горсовета, которая состоится 19 декабря.