В 2012 году на телефон экстренной медицинской помощи поступило около 13 млн. звонков.

Как сообщил заместитель министра здравоохранения Украины Александр Толстанов, почти 2 млн. 300 тыс. граждан, от которых поступили звонки, нуждались в госпитализации.

«То есть почти 9 млн. граждан была оказана амбулаторная помощь дома, а в более чем 1 млн. 700 тыс. случаев помощь была дана на этапе консультирования диспетчера по телефону, поэтому бригада «скорой помощи» не выехала по вызову», - отметил заместитель министра.

При этом директор Украинского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Владимир Юрченко дополнил, что структура вызовов остается стабильной из года в год.

«Из тех 11 млн. вызовов, по которым была оказана помощь бригадами, 7% - это травмы, ожоги, отравления, а 77% (это больше 9 млн.вызовов) - внезапные заболевания. А вот непрофильные выезды, то есть когда машина просто прокаталась – это 502 тыс. случаев», - рассказал Владимир Юрченко.

По его словам, разделение на неотложные и экстренные вызовы помогает оптимизировать работу службы скорой помощи и сокращает количество непрофильных выездов.

Кроме того, заместитель министра отметил, что в 2012 году было увеличено финансирование одного вызова. Оно возросло с 6 до 25 грн.

«Сегодня скорая помощь приезжает на вызов не просто с ящичком с 3-4 ампулами и парой шприцов, а со всем необходимым комплектом медикаментов, чтобы оказать необходимую экстренную помощь», - сказал Толстанов.

Центры экстренной медицинской помощи уже созданы почти во всех областях


Напомним, что 1 января 2013 года вызовы, поступающие диспетчеру скорой помощи, разделяются на экстренные и неэкстренные. В экстренных случаях скорая обязана приехать на вызов согласно действующим нормативам - 10 минут по городу и 20 мин. в сельской местности. В неэкстренных случаях бригада может приехать на вызов в течение часа с момента звонка.