С 13 ноября по 31 декабря текущего года тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения с дизельной тягой на Южной железной дороге понижены на 5 процентов. Об этом проинформировал пресс-центр ЮЖД.

Таким образом руководство Южной (кстати, то же самое сделали и на пяти других стальных магистралях страны) откликнулось на соответствующую рекомендацию генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Козака, выраженную им в телеграмме от 9 ноября. На состоявшейся в минувший четверг в Киеве пресс-конференции начальник Главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Леонид Лобойко так прокомментировал этот шаг железнодорожного ведомства:
— Сегодня благодаря усилиям правительства снизились цены на нефтепродукты. Железная дорога покупает дизтопливо на 2,5-3% дешевле и при этом снижает цену на билеты на 5%. Что касается электропоездов, то цена на электроэнергию только растет. Поэтому скидка касается только пригородных дизельных поездов. Окончательное решение будет принимать каждая железная дорога, согласовывая его с областными государственными администрациями.
Леонид Михайлович также подчеркнул, что за 9 месяцев этого года железнодорожники имеют убытки от пригородных перевозок в размере 702,3 млн. гривен, а в целом от пассажирских перевозок — 2,062 млрд. грн. Поэтому вопрос уменьшения тарифов в междугородном сообщении пока что не рассматривается. Как сообщает официальный Интернет-сайт «Укрзалізниці», за 9 месяцев железнодорожным транспортом перевезено всего 400,1 млн. пассажиров, из них в пригородном сообщении — 294,5 млн. человек.
На пригородных маршрутах Южной железной дороги в настоящее время курсирует более 160 пригородных поездов с дизельной тягой. В их числе — как моторвагонный подвижной состав (дизель-поезда), так и поезда из цельнометаллических вагонов на тепловозной тяге, а с недавних пор — и рельсовый автобус, работающий на Сумском узле. Что касается Харьковского железнодорожного узла, то на нем 5-процентное снижение тарифов затронуло пригородные поезда, которые курсируют от станции Харьков-Пассажирский по следующим маршрутам: Харьков — Полтава (отпр. 3.10, 8.48, 13.57, 17.40, 21.34), Харьков — Скороходово (отпр. 7.26), Харьков — Смородино (отпр. 8.22, 20.21), Харьков — Готня (отпр. 9.15), Харьков — Зачепиловка (отпр. 18.30 по пятницам, субботам и воскресеньям), а также соответствующие обратные. Так, например, билет со скидкой от Харькова до Новоселовки стоит 95 коп. вместо 1 грн., до Новой Баварии — 1грн. 32 коп. вместо 1 грн. 39 коп., до Мерефы и Люботина — 1 грн. 70 коп. вместо 1 грн. 79 коп., до Водолаги — 2 грн. 51 коп. вместо 2 грн. 64 коп., до Золочева — 2 грн. 65 коп. вместо 2 грн. 79 коп., до Богодухова и Коломака — 2 грн. 94 коп. вместо 3 грн. 09 коп., до Краснограда и Скороходово — 3 грн. 13 коп. вместо 3 грн. 29 коп., до Зачепиловки — 3 грн. 32 коп. вместо 3 грн. 49 коп., до Готни — 3 грн. 41 коп. вместо 3 грн. 59 коп., до Полтавы и Смородино — 3 грн. 56 коп. вместо 3 грн. 74 коп. Наверное, кому-то эта разница покажется смешной, но не стоит забывать, что есть немало людей, которые вынуждены считать в своем кармане каждую копейку, и для них даже такое незначительное снижение тарифа станет определенным подспорьем в жизни. Добавим также, что на территории Харьковской области снижение тарифов затронет и маршруты пригородных поездов Золочев — Одноробовка, Одноробовка — Готня, Купянск — Моначиновка, Купянск — Волчанск, Волчанск — Белгород, Купянск — Сватово, Водяная — Полтава, Полтава — Красноград — Лозовая, Красноград — Днепропетровск, Дубово — Красноармейск (последний курсирует по Донецкой железной дороге).